Что такое мысль?

Что такое мысль?

Что такое мысль?

С тoчки зрения нейрoбиологии мысль - это всегo лишь результат электрическoй активнoсти голoвного мозга, в результате котoрой прoисходят изменения внутри большого числа нейрoнов в межклетoчном пространстве, в синоптических связях между нервными клетками и в глиальных клетках.

Сегодня путём сканирования активности мозга с помощью различных методов, например, позитронно-эмиссионной томографии и функциональной магнитно-резонансной томографии, учёные могут отслеживать появление определённых реакций в нашем мозгу, чтобы определить, чем конкретно та или иная реакция была вызвана, но это ещё не даёт ясного ответа на вопрос, что такое мысль.

Так, все же, мысль - это только предмет материального мира или нечто большее?

Наши мысли могут быть выражены в форме образов или слов. Родившись, мысль не исчезнет, она остается в вашей памяти или, высказываясь, превращается в слово и оставаться в памяти других людей, определённым образом влияя на них.

Записанная мысль продолжает жить на бумаге, в книге, даже после смерти автора. Мысль-это не просто набор слов или изображений. Мысли окрашены эмоционально, другими словами, мыслям соприсущь дух. Таким образом, мысль является носителем определённого духа. Этот дух может быть успокаивающим или, наоборот, вызвать раздражение или другие негативные эмоции.

Мысль может убить человека и поднять его из праха. Такие огромные силы имеют мысли. Нужно признать, что мы очень часто недооцениваем важность наших мыслей.

"Навязчивые мысли грызут, как неизлечимая болезнь. Однажды проникнув в душу, они пожирают её, не дают ни о чём думать...". Ги де Мопассан

Мысль является основой всего, что мы имеем. Всё, что создано человеком-это результат его мыслей.

С древних времен люди задаются вопросом, что такое мысль? Со времен Платоновской теории идей люди пытаются найти ответы на этот вопрос. Феномен мысли имеет огромное значение в мировых религиозных и философских системах.

В христианстве контроль над своими мыслями - это основа духовной аскетической жизни. Согласно учению святых отцов, все начинается с мысли, добро и зло. Наши мысли материализуются. Все, что создано, и все, что существует на земле и во Вселенной, есть материализованная во времени и пространстве Божественная мысль, а мы созданы по образу Божьему.

Если наши мысли мирные и тихие, добрые и великодушные, то это влияет не только на наше собственное состояние, но мы можем чувствовать этот покой всюду вокруг себя: и в семье и в стране и везде. (старец Фаддей).

Так что же такое наши мысли?

Часто мысли приходят к нам как бы из ниоткуда, вдруг. Этот феномен просветления хорошо известен учёным. Часто научные открытия совершаются внезапно.

Так, считается, что Менделеев впервые "увидел" периодическую систему элементов во сне. Аналогично из своего сна выдающийся швейцарский химик Альфред Вернер понял, как навести порядок в хаотическом нагромождении информации о комплексных соединениях.

Один из крупнейших немецких химиков-органиков Фридрих Август Кекуле признался в статье, опубликованной в серьёзном научном журнале, что однажды уснул в кресле перед камином и смотрел как танцует пламя. И вдруг, в тревожном сне он увидел идею циклической структуры бензола и многих других органических молекул - вопрос, над решением которого бились его коллеги многие годы.

Жюль Анри Пуанкаре, французский физик, математик и философ, понял глубокую связь между теорией функции Фукса и неевклидовой геометрии в тот момент, когда поднимался в омнибус.

Макс Планк, немецкий физик, основатель квантовой теории, почти мгновенно пришёл к идее кванта действия, наблюдая во время сильной грозы за вспышками молний.

Такое же явление известно в мире искусства, оно называется вдохновением. Поэты, музыканты, художники хорошо знакомы с этим явлением, когда музыканту вдруг приходит в голову мелодия, а поэту строки поэмы, и тогда они бросают всё и бегут, чтобы записать мысли, которые пришли к ним в виде музыки или стихов.

Французский офицер Руже Де Лиль создал за одну ночь под влиянием вдохновения бессмертную "Марсельезу", которая стала национальным гимном Франции. Ни до, ни после де Лиль не написал ничего более замечательного.

Русскому поэту из глубинки Петру Ершову не исполнилось ещё двадцати, когда он написал "Конек-Горбунок", которым восхищался Пушкин. Ершов жил ещё в течение более чем трети века, и много работал, писал стихи, рассказы, очерки, пьесы, но ни одно из новых творений Ершова даже близко не приблизилось к его раннему произведению, написанному на одном дыхании, без малейшего усилия.

Таким образом, рождаются поистине гениальные произведения искусства. Это позволяет нам сделать вывод, что есть некий тонкий духовный мир,из которого при необходимости можно черпать информацию, но как и когда он откроется, это вопрос, которым занимается религия.

Мысль является неотъемлемым атрибутом сознания, но является ли она продуктом свободной воли человека или полностью детерминирована существующими физическими и химическими законами в соответствии с материалистическим мировоззрением - решать вам. Но ясно одно, нам нужно серьезно следить за своими мыслями и стараться избегать появления дурных мыслей.

Источник ➝

Часть III История Урантии. Документ 93. Макивента Мелхиседек. 6. Завет Мелхиседека с Авраамом.

 

6. Завет Мелхиседека с Авраамом.

93:6.1 (1020.4) Целью Авраама было покорение всего Ханаана. Его решимость была поколеблена только тем, что Мелхиседек не одобрял этого замысла. Однако, когда Авраам совсем уже было решил приступить к осуществлению своего предприятия, он стал терзаться мыслью о том, что у него не было сына, который мог бы стать наследником будущего царства. Он договорился о новом свидании с Мелхиседеком. Именно в ходе этой встречи салимский священник, зримый Божий Сын, убедил Авраама отказаться от своих стремлений к материальным завоеваниям и бренной власти и обратиться к духовному представлению о небесном царстве.

93:6.2 (1020.5) Мелхиседек объяснил Аврааму всю тщетность борьбы с конфедерацией амореев, но столь же недвусмысленно дал понять, что безрассудные обычаи этих отсталых кланов ведут их к самоуничтожению, в результате чего через несколько поколений они будут настолько ослаблены, что потомки Авраама, к тому времени значительно возросшие в числе, смогут легко победить их.

93:6.3 (1020.6) Здесь, в Салиме, Мелхиседек официально заключил завет с Авраамом. Он сказал Аврааму: «Посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их; столько будет у тебя потомков». И Авраам поверил Мелхиседеку, и «это было вменено ему в праведность». И тогда Мелхиседек рассказал Аврааму о будущем покорении Ханаана его потомками после их временного пребывания в Египте.

93:6.4 (1020.7) Завет, который Мелхиседек заключил с Авраамом, представляет собой великий урантийский договор божественности с человеческим родом, в котором Бог соглашается выполнить всё; человек же соглашается только верить в обещания Бога и следовать его наказам. До сих пор считалось, что спасения можно добиться только делами – жертвами и подношениями; и вот Мелхиседек вновь возвестил на Урантии благую весть о том, что спасение – благоволение Бога – достигается верой. Однако, это евангелие простой веры в Бога было слишком прогрессивным; последующие семитские племена предпочли вернуться к более древней практике жертвоприношений и искупления грехов через пролитие крови.

93:6.5 (1021.1) Вскоре после заключения этого завета, в соответствии с обещанием Мелхиседека, у Авраама родился сын Исаак. С рождением Исаака Авраам стал чрезвычайно серьёзно относиться к своему договору с Мелхиседеком и отправился в Салим, чтобы сформулировать завет в письменном виде. Именно в связи с этим публичным и официальным принятием завета Аврам изменил свое имя на Авраам.

93:6.6 (1021.2) Большинство салимских верующих практиковали обрезание, хотя Мелхиседек никогда не вменял этого в обязанность. И хотя Авраам всегда был ярым противником обрезаний, он решил придать своему договору с Мелхиседеком особую торжественность, официально одобрив этот ритуал в знак подтверждения салимского завета.

93:6.7 (1021.3) Именно после этого искреннего публичного отказа Авраама от личных амбиций во имя более значительных планов Мелхиседека три небесных существа явились перед ним в долине Мамре. Это событие является фактом, несмотря на его связь с более поздними вымыслами, имеющими отношение к естественному разрушению Содома и Гоморры. Легенды о событиях тех дней показывают, сколь отсталыми были мораль и этика даже в столь недавние времена.

93:6.8 (1021.4) После торжественного заключения завета Авраам и Мелхиседек полностью восстановили свои отношения. Авраам снова стал гражданским и военным правителем салимской колонии, численность которой в период расцвета составляла более ста тысяч членов братства Мелхиседека, регулярно плативших десятину. Авраам значительно улучшил салимский храм и обеспечил всю школу новыми палатками. Он не только расширил систему десятины, но и усовершенствовал многие методы организации занятий в школе, не считая своего огромного вклада в улучшение руководства миссионерской службой. Кроме того, он сделал многое для повышения поголовья скота и реорганизации в Салиме молочного хозяйства. Авраам был трезвым и умелым бизнесменом, богатым человеком для своего времени; он не отличался особой набожностью, однако был абсолютно искренним, и он верил в Макивенту Мелхиседека.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх