На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Трамп объяснил начало конфликта на Украине Бывший президент США Дональд Трамп на мероприятии республиканцев в штате М...Наталия Родина: р...
  • Юрий Ильинов
    Риттер назвал Путина самым уважаемым лидером в мире на сегодняшний день МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Бывший разведчи...Наталия Родина: р...
  • Юрий Ильинов
    FP: Боррель указал на двойные стандарты в отношении Израиля и России Верховный представитель ЕС по иностранным делам...Возрождение для в...

Анастасия Новых АЛЛАТРА Стр.69

Анастасия Новых АЛЛАТРА Стр.68

 

Анастасия: Да, в данном жесте наглядно демонстрируется, какой именно духовный инструмент использовался Личностью для медитативной работы над своей энергетической конструкцией, личным пространством и связью с духовным миром!

Ригден: Я уже когда-то рассказывал, что в тайных жестах и сакральных обозначениях Древнего Востока безымянный палец, помимо выполнения дополнительных функций в духовных практиках, условно указывал на задействование эпифиза (шишковидной железы, чакрана «Третьего глаза»).

Напомню, что чакра в переводе с санскрита означает «колесо» (ранее «круг», «диск»). Чакраны — это своеобразные энергетические центры в невидимой части конструкции человека, через которые происходит движение энергий (энергетический вихрь). На Востоке также используют вместо слова «чакра» — «лотос» («падма») для обозначения семи энергетических центров человека. Кстати говоря, в том же суфизме аналогично практикуется духовная работа с основными (шестью) тонкими центрами в энергетическом теле человека («латаиф»). «Третий глаз» до сих пор в различных учениях считается «духовным глазом», чакраном ясновидения. О нём упоминается в трактатах, что если задействовать сверхчувственное восприятие, то «Третий глаз» способствует «получению запредельного знания», «проникновению в духовный мир». Он считается проводником мощного воздействия, способствующему «акту творения и влияния на что-либо», открывающего возможность наблюдения за событиями прошлого, настоящего и будущего. Также его ещё называли на Востоке чакраном «бесстрастия и сверхъестественных способностей». Этот чакран условно помечали синим (голубым) цветом.

Анастасия: Несомненно, древняя символика, связанная с безымянным пальцем не такая простая, как кажется на первый взгляд. Как-то вы поделились интересными сведениями, относительно того, откуда пошла традиция в человеческом обществе носить кольца на безымянном пальце правой или левой руки.

Ригден: Это действительно древняя история. Вначале ношение кольца на безымянном пальце было тайным чисто условным символом в среде посвящённых в сакральные знания людей. Само по себе кольцо означало движение по кругу, точнее по кругу витка спирали. И было разделение символики на правостороннее движение (как например, правильная свастика) и левостороннее (неправильная свастика). Если человек носил кольцо на безымянном пальце правой руки, то это означало приверженца светлых сил, движение человека к Единому Богу, к Вечности. Этот символ условно свидетельствовал, что человек выбрал только духовный путь и обладал Знанием. Если человек носил кольцо на безымянном пальце левой руки, то это означало движение человека в противоположном направлении (в сторону материального Разума), приверженца тёмных сил (обладание им соответствующих этому Знаний) и его служение Воле Животного разума. То есть разница в ношении кольца на определённой руке была условным отличием для посвящённых людей, каким именно Силам и чьей Воле служил его обладатель.

Да и само наименование «Безымянный палец» (палец без имени) не случайно и пошло от определённых Знаний в вышеупомянутой среде. Как в глубокой древности, так и сейчас Имя Бога остаётся тайной для людей. Настоящее Имя Бога не раскрыто людям и по сей день, несмотря на многочисленные спекуляции по этому поводу жрецов различных религий. Почему? Сохранились легенды о том, что непроизносимым именем Бога могут управляться все силы природы, все измерения («уровни») во Вселенной. Ну, а к этим сведениям, как правило, прилагается приписка от жрецов, составленная на основе легенд о Первичном Звуке, который в разные времена называли по-разному, в том числе и Граалем. Так вот, эта приписка гласит о следующем: что якобы тот, кто умеет правильно произнести «Имя Бога» (изначально в легендах стояло «Первичный Звук»), тот «может просить Бога обо всём, что пожелает». До сих пор сохранились предания, что если кто призовёт Бога по тайному имени, тот может привлечь к себе Его внимание. Но обычно таким желанием горят люди духовно незрелые. Для тех же, кто живёт внутри себя с Богом, нет нужды в этом: они нашли Его в своей Душе и пребывают в Нём. А духовно незрелые люди — жаждут узнать Имя, причём жаждут ради собственной животной власти над всем и вся. Но они не понимают, что для них, как незрелого плода, — это губительно.

Суженное восприятие человека из-за доминации в нём Животного начала, низводит понимание Бога до некоего материального субъекта, причём такого же, каким видит себя человек в трёхмерном измерении. Жрецы нарекли Бога разными «именами», создавая себе те или иные религии. Более того, они до сих пор заставляют людей воевать друг с другом, враждовать между собой за первенство своих религий и «имени» Бога, за своё главенство над конкурирующими с ними религиями и, следовательно, единоличное право выступать от «имени» Бога. Из-за разных эпитетов, благодаря умышленно иной трактовке жрецов, люди ошибочно полагают, что есть разные всевышние боги. Но все сегодняшние разные «имена» Бога — это же, по сути, всё эпитеты, которыми в глубокой древности, обозначали Единого, вместо запретного имени Бога.

Анастасия: Вы правы и в этом может убедиться любой человек, достаточно проследить этимологию происхождения и первоначальное значение слов, означающих имя Бога в разных религиях.

Ригден: Безусловно, любой умный человек, сопоставив, поймёт, что разные «имена» Бога в религиях — это всего лишь эпитеты Единого. Например, рассмотрим имя верховного Бога древних египтян — Осирис. Это «имя» грецизированная форма египетского имени Усир. То есть греческое слово «Osiris» произошло от египетского «U’sir», что означает «Тот, кто находится на вершине». Или, например, что означает имя авестийского божества в зороастризме Ахура Мазда (позже Ормазд, Ор музд), провозглашённого пророком Заратуштрой Единым Богом? Кстати говоря, ведь изначально пророк упоминал, что имя Ахура Мазды всего лишь замена запретного имени Бога, которое никто не знает среди людей. Этого Бога даже в религиозном календаре помечали, как «Безымянный». Авестийское «Ahura Mazdā» переводят как «Господь Мудрый», «Владыка мысли». Авестийское слово «maz-dā» — это также «сохранять в памяти». Так вот, это «имя» образовано из двух древнеиранских слов, которые имеют арийские (индоиранские) корни. «Ahura» соответствует санскритскому слову «asura» — «властелин», а «mazdā» — индийскому «mēdhā», то есть «мудрость, понимание».

Вообще-то, к слову сказать, люди подзабыли одну простую истину, что такое на самом деле Мудрость. Это отнюдь не приобретённые книжные знания, жизненный опыт, блестящий ум или изящная логика мышления. В древнейшей традиции у разных народов «Мудрость» изначально — это дар небес (чувственной эйфории, озарения) во время духовного роста человека, дар, с помощью которого достигалось состояние высшего просветления, всепонимания, всезнания. Неслучайно в зороастризме упоминается, что Ахура Мазда открылся пророку Заратуштре благодаря «Благому Помыслу», только после того, как тот пребывал много лет в настойчивых духовных поисках. «Пророк спрашивал, а Бог отвечал и наставлял его в божественной Мудрости», то есть являлся «тем, кто даёт Мудрость, понимание».

Так что именно из эпитетов жрецы формировали «имя» Единого Бога. И так в каждой религии, какую ни возьми, все «имена» Бога — эпитеты: «Бог Спаситель», «Известный Бог», «Достойный», «Всеобъемлющий», «Проникающий во всё», «Лучезарный», «Пробудившийся», «Основа», «Священная сила», «Приносящий Счастье», «Невидимый» и так далее. Так это я называю те смысловые исконные обозначения слов разных «имён» (а по сути эпитетов) Бога, что известны сейчас многим людям, состоящим в тех или иных популярных мировых религиях. Иначе говоря, те сведения, которые лежат сегодня на поверхности и доступны каждому интересующемуся этим вопросом. Я уже не говорю о более древних корнях заимствования этих слов от схожих эпитетов древних религий и верований, о которых сейчас уже никто не помнит, даже имея в руках археологические артефакты, подтверждающие их популярность в древние времена. Но в конечном итоге все эти «исторические эпитеты», как ступени, приведут к начальным обозначениям Единого на том общем для всех народов праязыке, к которому только сейчас теоретически подбираются учёные-лингвисты.

Анастасия: Да, горько и смешно… Получается люди в обществе враждуют, воюют, спорят друг с другом за эпитеты одного и того же для всех Единого.

Ригден: К сожалению… даже не понимая единой духовной сути для всех народов, для человечества в целом. Поэтому-то, зная природу человеческую, изначально обозначение Единого, как я уже говорил, давалось людям не под Его именем, а под звуком «Ра», который и символизировал понятие «Единое, Вечное (Высшее)». Вот потому, даже условные обозначения Бога у посвящённых в эти Знания людей издревле было без указания Его имени (кстати, это касается и безымянного пальца). Это уже гораздо позже, когда в обществе начались распри между людьми, подогреваемые жрецами, появились различные интерпретации, разделения на «своих» и «чужих» богов и так далее, в конечном счёте, приведшие к утрате исконных Знаний. Но всё это дела человеческие.

Однако, вернёмся к теме о кольцах. Первые кольца были простые и гладкие. К слову сказать, такие кольца, которые использовали посвящённые, раньше изготавливались исключительно из кристалла, как энергоинформационного накопителя…

Анастасия: То есть из природного материала, в котором элементарные частицы (атомы, ионы, молекулы) расположены по геометрическим законам пространственных граней и кристаллических решёток, имеют в основном геометрически правильную форму и структуру (те же многогранники, о которых уже упоминалось в разговоре). В общем-то, можно сказать, что это тот же знак только не двухмерного, а трёхмерного пространства, где внешняя форма отражает симметрию внутренней укладки элементарных частиц и, соответственно, распределение энергий, их образующих…

Ригден: Разумеется… А позже, когда люди начали утрачивать Знания, для изготовления таких колец уже стали использовать камень твёрдой породы, дерево или кость. Гораздо позже их стали делать из металла… Так вот, первые кольца в древних тайных обществах были простыми, разница была лишь в том, на какой руке их носили: левой или правой. Но после того, когда, как говорится, произошла утечка информации и пошло подражание среди обычных людей атрибутике посвящённых, кольца начали носить в обществе массово, без понимания сути, на разных пальцах, изготавливая их из различных металлов, украшая их драгоценными камнями и так далее. Тогда посвящённые начали изображать на кольцах определённые знаки, символы, которые были понятны их кругу общения. Например, тот, кто принадлежал к Светлым силам, носил кольцо на безымянном пальце правой руки в виде змеи, кусающей свой хвост, голова которой расположена по часовой стрелке. А приверженец Тёмных сил на безымянном пальце левой руки. На его кольце голова змеи находилась, наоборот, против часовой стрелки. Но и это продолжалось относительно недолго.

Вскоре из-за людского подражания и искажения Знаний такая условность, как ношение кольца, утратила своё значение у тех, кто был причастен к исконным Знаниям. Однако среди людей традиция носить кольца в качестве украшения или обозначения каких-либо привилегий осталась. Как только они не упражнялись в своём хвастовстве друг перед другом, начиная от придумывания «супермагических перстней», якобы оберегающих человека от болезней, несчастий, «дающих силу» и заканчивая символами социального неравенства в виде кольца богатого человека — «почётного гражданина». В общем, всё как всегда, гордыня человеческая на пустом месте.

Анастасия: Хотелось бы осветить ещё один занимательный вопрос в связи с поднятой темой о безымянном пальце и кольце. Вы когда-то рассказывали о том, откуда произошло выражение «перст Божий», от которого, по сути, и образовалось понятие «перстень».

Ригден: Да, в старославянском языке слово «перст» значит «палец». Причём раньше «перстом» именовали безымянный палец правой руки. До сих пор у некоторых народов, например казахов, остался обычай, связанный с древним поверьем давать новорождённым вначале пососать не материнскую грудь, а именно безымянный палец, для того, чтобы младенец вырос хорошим, добрым, духовным человеком. Это как раз и есть отголоски, правда в людской интерпретации, упомянутых знаний об условном символизме безымянного пальца. Сейчас ношение кольца — это уже просто мода и традиция, например, одевать обручальные кольца на безымянный палец левой или правой руки (в каждой стране по-разному). Но при этом можно найти и те самые отголоски некогда имевшихся у людей знаний. В том же Православии при венчании кольцо, надеваемое молодожёнами на безымянный палец правой руки, до сих пор означает знак вечности и неразрывности венца с духовным миром.

Анастасия: Большинство людей даже не задумываются, почему существуют различные традиции, которых они придерживаются, и откуда растёт их корень. Но когда понимаешь такие детали, становится более понятна и другая информация. Например, что означает в скульптурах или изображениях божеств соединение этого пальца с другим пальцем, в том числе в качестве условного указания на медитативные техники.

Ригден: Что касательно положения пальцев… Если безымянный палец, согласно медитативным функциям, символизировал духовное видение, знание, сверхвозможности, то большой палец — энергетический потенциал силы самого человека. В частности, большой палец указывал на то, что в медитации был задействован чакран, ориентировочно находящийся внизу живота, внутри тазового пояса, между костями копчика и лобкового симфиза. Внешне условно его изображали на схемах человека в области промежности. Но это именно условно, потому что речь идёт не о физическом, а об энергетическом теле человека.

 

АллатРа

Рисунок 93. Схематическое изображение чакрана «Муладхара» в Индии.

Кстати, в Индии этот чакран называют «Муладхара» («mūlādhāra» — слово, произошедшее из санскритского языка, где в русской транскрипции «мула» означает «корень, основа», а «адхара» — «фундамент, базис, опора»). С этим чакраном связано и пробуждение энергетического потенциала человека. Традиционно его помечали красным цветом.

Пробуждение этого мощного энергетического потенциала на Востоке называют «пробуждением спящей Змеи Кундалини, свёрнутой в три с половиной оборота». О ней я уже неоднократно упоминал, рассказывая о спиралевидных структурах. Эта сила издревле считалась женским аспектом божественной силы (Аллата), некоторые свойства которой позже в христианстве стали приписываться к Святому Духу. Она способствовала пробуждению в человеке мощной, созидательной силы духовной Любви, которую даже и близко нельзя сравнить с любыми физическими ощущениями или проявлениями грубой энергии.

В Индии этот чакран часто отождествляли с вместилищем Брахмана и считали, что сила, заключённая в этом энергетическом центре, есть в каждом человеке, только находится в спящем состоянии. Эта сила пробуждается только тогда, когда человек работает над собой, над укрощением своего Животного начала и стремится к доминации в себе Духовного начала. В христианстве аскеты (греческое слово «askesis» — «упражнение, практика») этот этап духовного развития называют достижением состояния бесстрастия. То есть состояния вне действия страстей и желаний, отвержения от злых помыслов и дел на пути добродетели, состояния чистоты ума. Без этой внутренней работы над собой ни один духовный инструмент не даст должного результата.

Результат пробуждения Кундалини на Востоке рассматривают как качественное изменение сознания человека, духовное пробуждение, интуитивное постижение Истины. А в христианстве этот этап называют уже самим состоянием бесстрастия, когда «ум вступает в сверхчувственное», и достигший «переносится в страну ведения, где ум пребывает в духе Божиим жилищем». На Востоке это считается очень мощным толчком к трансформации Личности — восхождение энергии Кундалини от основания позвоночника через центр головы к высшему, слиянию её с божественным Единым. Когда сознание сливается с Единым и это состояние становится непрерывным, наступает «освобождение».

В том же христианстве достижение высшего духовного состояния называют «Благо» и рассматривают как универсальную ценность, предельный рубеж стремления человека, в движении к которому задействована благость как личное свойство Святого Духа. Причём уточняется, что это особое состояние, которое не постигается ни одним из привычных для обычного человека чувством, недоступно воображению и превосходит любое логическое мышление, «не вмещается умом». Другими словами, достичь его можно только духовно работая над собой, пребывая в изменённом состоянии сознания, в отсутствии мыслей и воображения, исключительно при помощи глубинных чувств («шестым чувством», неведомым обычному человеку). Считается, что Бог есть «наибольшее Благо», неизменяемое, вечное и бессмертное, в котором заключено могущество, премудрость. Вот к этому Благу и стремится каждая Душа человеческая. По сути, это и есть качественная трансформация человека и преображение его энергетической природы в ту форму, что похожа в человеческом понимании на энергетический куб, стоящий на одном из своих углов.

 

АллатРа

Рисунок 94. Условные обозначения основных чакранов в достижении высшего состояния освобождения:

1) современное традиционное схематическое обозначение человека в позе лотоса с 7 чакранами;

2) схематическое изображение достижения состояния духовного освобождения на трипольском ритуальном кувшине. Положение рук женщин указывает на закольцовку первого и седьмого чакранов.

Анастасия: Да, это жест соединения безымянного пальца с большим как символ соединения силы Бога и энергетического потенциала самого человека, да ещё и от самого Иисуса Христа как Сына Божьего — действительно настоящий жест благословения человечества.

Ригден: Более того, на иконе «Спас в Силах» Христос изображён на фоне геометрических фигур. В частности, на заднем плане находится красный квадрат, по углам которого расположены крылатый человек, лев, телец и орёл.

Анастасия: То есть символы четырёх Сущностей на фоне красного квадрата.

Ригден: Да. Сейчас в христианстве эти образы (тетраморфы) трактуют как символы евангелистов (соответственно, Матфея, Марка, Луки, Иоанна). Вследствие такой жреческой трактовки, теперь мало кто знает об истинной сути этих символов и их происхождении. А вот «пастве» этой мировой религии их поясняют так: Матфей — это образ крылатого человека. Он был сборщиком податей, поэтому его образ обычно изображают при помощи денежной суммы, копья, меча…

Анастасия: Ну да, образ человека — это символ человеческой природы и желаний, традиционное аллегорическое толкование у древних восточных народов Задней сущности в контексте знаний о четырёх Сущностях.

 

АллатРа

Рисунок 95. Схематическое изображение иллюстрации из Каролингского манускрипта (IX в.; найден во Франции; Библиотека Валансьен): Мистический Агнец (в центре), четыре «апокалипсических зверя», держащих Книгу.

Ригден: Абсолютно верно, только об этом уже давно никто не помнит. Далее символ Марка — лев, царь зверей. Символ Луки — крылатый бык, где сам бык рассматривается как жертвенное животное.

Анастасия: Так бык ещё в праиндийской цивилизации означал Животное начало, а у большинства древних народов — характеристику Правой сущности человека. А сколько старинных восточных сюжетов посвящено борьбе со львом и победе над ним, как символе укрощения человеком своей самой умной и властолюбивой Левой сущности — опоре Животного начала!

Ригден: Ну так всё просто, когда понимаешь очевидное… А вот символ Иоанна — орёл. Однако изначально в контексте знаний о четырёх Сущностях стояла другая птица. По факту, здесь должен быть изображён сокол, если следовать первоисточникам, откуда жрецы копировали сюжет для своей новой религии. У многих древних народов, в том числе и египтян птица (сокол) являлась символическим обозначением Передней сущности. Орёл — это уже вставка от жрецов в сведения, заимствованные ими у других народов. Но это уже другая тема разговора.

Так вот, что примечательно, в сюжете православной иконы «Спас в Силах». Все эти «зооморфные существа» держат Книгу и расположены как символы на концах потайного рисунка — косого креста в виде лучей, исходящих от куба. По следний символически изображён в виде ромба. В общем, в рисунке на красный квадрат наложен синий (зелёный) овал, а поверх него красный ромб (как символ трансформации квадрата в ромб, то есть образование куба, поставленного на один из углов).

Анастасия: Потрясающе, ведь куб на плоскости в изометрической проекции — это правильный шестиугольник, а каждая его грань является ромбом! Всё зависит от того, как на него посмотреть.

Ригден: Совершенно верно. В данном случае я бы выразился точнее: всё зависит от того, кто именно смотрит. Так вот, на иконе на фоне красного куба Иисус восседает на троне. Причём одна Его нога ступает на угол этого куба, а вторая находится в синем овале. Последний ещё именуют в христианстве «миндалевидный ореол», «рыбий пузырь», и рассматривают как символ Божественного могущества, который окружает Христа во время Его воскресения и преображения. В этом синем (зелёном) овале нарисованы серафимы (изначально красным цветом), херувимы (изначально синим цветом) как символы небесной иерархии. Причём каждый из них изображён в виде лика, окружённого шестью крыльями!

Вспомни о личинах (схематических изображениях человеческих лиц) на «Большом Шигирском идоле», символизирующих измерения. И такое условное обозначение иных измерений было свойственно не только Шигирской культуре (V–IV тысячелетия до нашей эры, Средний Урал и Зауралье; современная Россия), но и для южносибирской Окуневской культуры (II тысячелетие до нашей эры) и для других древних культур задолго до возникновения христианства и известных ныне мировых религий. Кстати говоря, Окуневская культура весьма богата на знаки и символы в виде кругов, спиралей, треугольников, а также антропоморфных стилизованных фигур, изображения соколов, женских богинь, символических духовных знаков (Аллата). Подобные обозначения были довольно распространёнными в древнем мире.

Так вот, возвращаясь к разговору об иконе «Спас в Силах». Сочетание цветов красного и синего в христианстве также рассматривается как соединение человеческой и божественной природы Иисуса Христа. А сам образ Христа — как символ Его нового, будущего богоявления людям в качестве Владыки видимого и невидимого миров, символ непознаваемости и воплощения.

 

АллатРа

Рисунок 96. Схема расположения символов на иконе «Спас в Силах» (., художник Андрей Рублёв):

1) лев;

2) синий (зелёный) овал (сфера);

3) трон, на котором восседает Христос как Судья; 4) жест благословления — соединение безымянного и

большого пальцев правой руки;

5) крылатый человек;

6) Иисус Христос в золотистом одеянии;

7) орёл;

8) серафимы, херувимы;

9) открытая Книга;

10) красный ромб;

11) красный квадрат, в который вписан синий (зелёный)

овал;

12) бык;

13) нога Христа ступает на угол красного ромба.

Анастасия: Да, это изумительная икона по своей символике для знающих людей. Квадрат как символ земного с четырьмя Сущностями, ромб как символ куба, поставленного на один из углов — седьмого измерения, символика духовного преобразования и освобождения человека. Овал — обозначение личного энергетического пространства между человеком и его Сущностями, связь с иными мирами (измерениями). Христос находится в красном ромбе, то есть в седьмом измерении, в раю, на «седьмом небе», да ещё благословляющий таким значимым жестом правой руки! Да тут же все базовые знания о человеке и его духовных возможностях на пути к Богу! Ещё одно подтверждение: когда владеешь Знаниями — зрело осознаёшь ключевую суть информации, зафиксированной людьми в прошлом.

Ригден: В принципе, такой приём передачи Знаний использовался издревле. Причём, как правило, подобные, так сказать, базовые Знания располагали на самом виду. Достаточно посмотреть на знаки и символы, что окружают нас в жизни, или на традиционные религиозные изображения, или заглянуть в историю искусств народов мира, чтобы понять, что эти Знания были всегда.

Анастасия: Вы правы. Насколько мне известно, икона «Спас в Силах» с XIV века и до сих пор находится в самом центре иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Но вопрос в другом, кто её видит? В христианской религии «Спас в Силах» символизирует многосложную богословскую концепцию, каким Христос явится в конце времён во всей полноте Его силы и славы для «Страшного Суда» и грядущего преображения Вселенной, во исполнение Божественного Промысла о мире: «Дабы всё земное и небесное соединить под главой Христа».

Ригден: Эту икону считают своего рода целым трактатом в символике, пророчеством будущего на языке иконописи.

Анастасия: Интересно, что здесь сделан особый акцент на Книге! Во время Второго пришествия открытую Книгу держит Христос, все зооморфные фигуры держат по книге. Это имеется в виду Евангелие, или этот символ указывает на какое-то общее аллегорическое значение? Я знаю, что в христианстве с ранних времён Иисуса Христа символически изображали в виде Книги, на которую снисходит горлица как явление Святого Духа. Меня также заинтересовало, почему именно горлица чаще упоминается в Библии. Оказывается, она отлична от голубя, меньше по размерам и принадлежит к перелётным птицам. Горлица появлялась в Палестине в начале весны. Она считалась первовестницей, чистой птицей.

Ригден: Это действительно так. Я скажу даже больше, изначально в раннем христианстве Святой Дух изображался именно в виде белой горлицы (позже голубки), но не голубя. Поскольку она была символом божественной Любви, созидательного женского начала, Праматери всего сущего (Аллат). И связано это с ещё более древними знаниями, когда божественную троицу изображали в виде Отца, Матери и Сына. Например, такая триада была в Древнем Египте: Осирис Исида-Гор. Позже в христианстве горлицу (в других изображениях — голубку) стали изображать в основном на картинах Благовещения (в контексте изображения сюжета с Архангелом Гавриилом и Девой Марией) и крещения Христа.

А что касательно Книги, то ты правильно заметила. Акцент сделан именно на факте наличия Книги как таковой, причём в её открытом виде, то есть доступной для чтения. В христианской культуре символика книги довольно многозначительна и глубока, поэтому каждый рисовал, исходя из общепринятых канонов. Это могли быть Благая Весть, Книга Жизни с именами Спасённых, Книга Откровения о пророчествах Второго пришествия Христа. Кстати в последней есть сюжет о Книге, написанной «внутри и отвне», запечатанной семью печатями, открыть и прочесть которую не может никто, кроме Агнца. Там же и о четырёх животных — Стражах вокруг престола и так далее.

Анастасия: Напомните, пожалуйста, для читателей, которым близка эта тема, где именно в «Откровении» находится сюжет о Книге и четырёх животных.

Ригден: В Библии это 4-ая и последующие главы в «Откровении» Иоанна. Например, в 4-ой главе есть такие строки: «… и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей…». А вот в 5-ой главе говорится о Книге: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё… И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришёл и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков».

Анастасия: Да, сейчас эти строки действительно звучат совершенно в ином свете расширенного понимания сути происходящего!

Ригден: Вообще, я когда-то об этом рассказывал, что священная книга в сакральной символике рассматривается как запись священных символов, которые есть обозначение Слова Божьего (Звук Созидания), явленного в мир. Например, древние египтяне рассматривали иероглифы, как священные знаки, подразумевающие целые понятия, а иногда отдельные звуки. Позже появилась упрощённая письменность, которая стала применяться уже не только в религиозных, но и в светских текстах.

Что такое, например, современные буквы в разных языках? Это, по сути, условные знаки, придуманные людьми. Разная их комбинация — это своеобразный условный код для понимания той или иной информации. Причём любой условный знак сам по себе нейтрален. Но в различных комбинациях даже условный знак становится частью своеобразного информационного портала для проведения и действия той или иной силы и Воли. Но всё это, скажем так, информационное пространство активируется и начинает работать только тогда, когда человек прилагает к нему свою силу (внимание, осознание) через прочтение этого кода. Например, когда человек видит закрытую книгу и не знает, что в ней написано, её условные знаки находятся в нейтральном состоянии. Но как только он начинает читать (если понимает эти условные знаки) — это и есть начальное приложение силы для активации данного информационного пространства.

Но очень важно, что доминирует в этот момент в человеке и какова эта сила приложения, то есть какова природа её происхождения. Например, человек читает современную книгу, хорошую художественную литературу. Но на данный момент в нём доминирует Животное начало (эгоизм, злость, ненависть и так далее). Соответственно, что при чтении даже доброй, хорошей книги, её содержание будет раздражать его, злить, смешить и тешить «примитивностью» его манию величия, вызывать зависть, возмущения. Он будет выбирать в ней те моменты, которые удовлетворяют его самолюбие. Иначе говоря, условные знаки, прописанные в книге, будут способствовать большей активации превалирующей в этот момент силы в человеке, то есть Воли во исполнение программы от Животного начала. А если в человеке на данный момент будет доминировать Духовное начало, то для него откроется другая сторона: он не только обогатится информацией, но и сможет зрело в ней разбираться, ему может открыться осознание происхождения тех или иных источников сил, вложенных самим автором через активированный им код условных знаков.

Анастасия: То есть та же книга, но прочитанная, как говорится, с Любовью Божьей в Душе, даёт возможность без предвзятости осознать заложенную в ней информацию, понять суть, прочувствовать и распознать источник её происхождения. Другими словами, книга — это информационный условный код, а его восприятие зависит от доминирующего выбора самого человека.

Ригден: Верно. Эти условные информационные коды (слова, предложения) в книге наносятся другими людьми, в которых тоже во время их фиксации (написания книги) доминировала та или иная сила (или скажем точнее — доминировала Воля либо от Духовного мира, либо от Животного разума). Человек, если не знает эти условные коды, например, язык, на котором написана книга, естественно, не сможет её прочитать. Но если знает и, соответственно, активирует их, то почувствует действие этой активации, то есть воздействие на него силы этой Воли.

Анастасия: Другими словами, если в тебе будет доминировать Животное начало, ты, даже читая духовные трактаты, упустишь всё самое главное, будешь всё отрицать и ничего не поймёшь из-за суженного в этот момент сознания. А если в тебе будет доминировать Духовное начало, то любую книгу ты будешь воспринимать в состоянии расширенного восприятия мира, что позволит легко отделить «зёрна от плевел», понять доминирующие мотивы писателя, кто и что туда вкладывал и для каких целей всё это делалось.

Ригден: Да, то есть при доминировании в сознании Духовного начала (а значит, расширенного восприятия мира при помощи глубинных чувств), ты начнёшь понимать истинную суть, обретать Мудрость. А через Мудрость приходит и Знание. Знание, как знаковый код, при активировании которого Духовным началом формируются условия не только для преобразования Личности, но и окружающего её мира. Поэтому книга и закодированная в ней информация — это, по сути, проводник Воли (либо от Духовного мира, либо от Животного разума). Информационные коды относятся к обменной информации, они нейтральны, пока человек их не активирует и не войдёт с их силой в резонанс. Эти условные знаки письменности придуманы людьми. Их не надо путать с изначальными активными рабочими знаками, которые были привнесены в этот мир извне… Это абсолютно разные понятия и разные знаки.

Анастасия: Вы имеете в виду те изначальные знаки?

Ригден: Совершенно верно. Я имею в виду как раз те изначальные 18 рабочих знаков, которые и поныне существуют в человеческом обществе: 9 положительных, созидающих знаков (привнесённые от Духовного мира) и 9 отрицательных рабочих знаков (привнесённые от Животного разума). Эти знаки активны вне зависимости от человека и его доминирующих желаний и сил. Они активны сами по себе, то есть наделены силой и взаимодействуют с окружающим видимым и невидимым мирами и со всей многосложной конструкцией человека в шести измерениях.

Анастасия: Да, эта информация требует глубокого осмысления…

Ригден: А что касательно информации, зафиксированной в символах иконы «Спас в Силах», то на Руси эти же знания позже были распространены и через образ иконы Богородицы «Неопалимая Купина». Так вот, символико-аллегорическая композиция этой иконы по основным геометрическим деталям практически повторяет «Спас в Силах»: красный квадрат (с 4-мя евангелистами в зооморфных, апокалипсических образах — человек, лев, телец и орёл), косой крест, скрытый овал, ромб (в который вписан образ Богородицы, 6 ангелов в ромбе). В общем, всё как положено. Только геометрические элементы именуются в описаниях по-другому, например, как две четырёхконечные звезды, наложенные одна на другую (в сумме восемь вершин), или же как восьмиконечная звезда с усечённым нижним лучом! Причём ромб, как правило, зелёного либо голубого (синего) цвета, а квадрат под ним — красного, как и положено. В центре композиции — Богородица, которая в левой руке держит Младенца Христа, а в правой руке — лестницу (иногда на таких иконах лестница касается плеча Богоматери, а иногда вместо лестницы рисуют Врата и жезл как символ Спасителя), всё это символизирует, что именно Богородица духовно возводит человечество «от Земли на Небо». На этой иконе среди изображений есть и Архангел Гавриил с символом благовестия — веткой лилии.

 

АллатРа

Рисунок 97. Изображение иконы Богородицы «Неопалимая купина» (конец XVI в.; из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря; Московский музей-заповедник «Коломенское»; Россия).

Анастасия: Да, эта икона хорошо известна искусствоведам, например, по изображению XVI века иконы Богородицы «Неопалимая купина», которая происходит из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря. Да и многие люди знают о ней. Такого типа иконы есть чуть ли не в каждой православной семье. Только кто из людей обращал внимание на такие знаковые подробности? Ведь кого ни спроси, многие знают эту икону как «защитницу дома от пожаров». В лучшем случае расскажут, что в основе написания этой иконы положена библейская история «о Моисее, когда он решил вывести свой народ из Египта» или «о несгорающем терновом кусте, из которого Бог воззвал к Моисею, а тот вроде из любопытства пошёл посмотреть, чего тот огнём горит и никак не сгорает»…

Ригден (рассмеялся): Хоть и потешны слова народа, но суть в них — истина! Жрецов всегда донимало любопытство и зависть, откуда же столько божьей силы берётся в истинно Духовном Существе. А как ты думаешь, какая связь между Моисеем, Богородицей и пожарами?

Картина дня

наверх