На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов3 ноября, 15:14
    Замечены российские танки с невероятной "дикообразной" защитой от дронов Российские бойцы постоянно повышают стойкос...Кровавая битва за...
  • Юрий Ильинов3 ноября, 15:04
    Как Милорадович под Красным преследовал Наполеона После оставления Москвы и битвы под Малоярославцем главной мечтой ...«Ответка» за Туап...
  • Юрий Ильинов3 ноября, 15:02
    Ад на земле: БПЛА ВС РФ разорвали укрепления противника в три точки сразу Эффективная работа операторов БПЛА: сожжен...«Ответка» за Туап...

О. М. Айванхов "познай Самого Себя" №13

 

Искусство - Музыка

 

     Моя манера говорить, дорогие мои братья и сёстры, вызывает у вас удивление, вы не привыкли, чтобы лектор настолько ясно излагал свои мысли. Обычно всё делается для того, чтобы привлечь внимание людей: жесты, интонации голоса, всё должно завораживать. И это срабатывает: слушатели пойманы и очарованы, но что они при этом понимают?

Что остаётся у них в голове после лекции?

     Чтобы мысль поняли, она должна быть выражена просто, без прикрас. Однако толпа не стремится понять пли научиться, ей хочется побольше эмоций и сильных ощущений. Поэтому некоторым политикам, бывшим талантливыми ораторами, неоднократно удавалось увлечь её за собой, ведя к пропасти, сумасшествию и смерти при помощи жестов, мимики и интонаций голоса. Иногда им достаточно крикнуть: "Да здравствует родина!", чтобы все зaаплодировали, потеряли голову и пошли вслед за ними.

     Поэты тоже легко завораживают голову, которая не знает, что тaкое истинная поэзия и просит только о том, чтобы сё баюкали словами и рисовали ей туманные, лунатические картинки.  Эти, так называемые, поэты находят себе прибежище в нижних областях астрала. Позволяя его сущностям заворожить себя, они превращаются в самых слабых, болезненных и разболтанных существ, готовых подпадать под дурман красивых фраз. Если при чтении стихов вы не становитесь сильнее, разумнее, просветленнее, отложите их в сторону, иначе, в конце концов, вы станете такими же, как их авторы: безвольными людьми, лишёнными высокого идеала.

     В молодости я тоже занимался поэзией. Я писал стихи, мистические рассказы, содержавшие духовные истины, видения и пророчества; однако довольно скоро я перестал это делать, поскольку заметил, что такая поэзия отнимает силы, делает человека излишне чувствительным и уязвимым, удерживая его в астральном, лунном мире.

Я оставил эти занятия и отправился искать настоящую поэзию у Солнца. Некоторые из вас заметили, что мои объяснения поэтичны. Это так, потому что в науку и философию я привнёс поэзию. Истинная поэзия содержится в природе, так как в ней одновременно всё красиво и научно. Сейчас науку и поэзию обычно принято разделять, в природе же они едины.

     Поэзия и жизнь должны быть неразлучны. Истинный поэт - это человек, способный наделить поэзией свои мысли, чувства, поступки, наполнить своё существование красотой, выраженной в стихах. Слишком легко писать поэмы и при этом вести жизнь, лишённую всякой поэзии. Сколько поэтов не могут писать, если не пьют, не курят, не имеют определённых отношений с женщинами! Принято думать, что для вдохновения им необходимы приключения и новые ощущения, чтобы "не дать источнику иссякнуть". Но их источник уже давно иссяк! Итак, вот что из себя представляют поэты: будучи подвержены влияниям, слабостям, болезням и лишённые всякой воли, они постоянно живут в беспокойстве, тревогах, страстях и уродстве, нередко заканчивая жизнь самоубийством из-за незначительного оскорбления. Бедные поэты!

     В своей жизни я знал немало творческих натур и потому мог их хорошо изучить. Я не отрицаю, что у них много талантов, что они тонко чувствуют и зачастую даже гениальны. Тем не менее, они не развили в себе внутреннюю силу, волю, уравновешенность, но при этом полагают, что для творчества следует погружаться в глубины ада. Вот так находка! Конечно, творить, не имея жизненного опыта, невозможно, но зачем же черпать материал для творчества всегда внизу, в подсознательном, в самых низших сферах естества? Материал там, естественно, есть, однако далеко не самый лучший.

 

     Почему бы не поэкспериментировать в других областях и не открыть, например, что такое Небо, чистота. Божественная любовь? Я за опыт, но опыт божественный, а не низший. Все великие гении прошлого проживали небесный опыт. Вот почему они создавали шедевры, тогда как большинство современных художников потонули в грязи. Основательно в ней увязнув, они принимаются писать, претендуя на то, что "знают человеческую природу". Нет, им известна лишь её низшая, адская часть, описаниями которой они и кормят весь мир.

     В будущем поэты вновь начнут воспевать чистоту, разум, красоту Господа и Вселенной. Они дадут людям вкусить небесной росы, амброзии. Их произведения позволят человечеству расти и продвигаться вперёд. Пока же они с особой ловкостью изображают людской разврат и беспутства. Как много актёров может великолепно исполнить роль пьяницы или палача, так как в той или иной степени испытали это в жизни, но совершенно не способны перевоплотиться в Иисуса или апостола и не выглядеть при этом смешными! Им неведомо, что такое святость, они не знают, при помощи каких движений и слов могли бы выразить её.

     Поэзия должна основываться на высшем, божественном знании, иначе она бесполезна и даже вредна. Вот почему Платон, обладавший истинными посвященческими знаниями, не хотел, чтобы поэты жили в его государстве (ведь поэзия, так, как е обычно воспринимают, является иллюзорной обманщицей, бледным отражением истинной поэзии), тогда как философов и учёных там принимали с радостью. У вас во Франции есть великие поэты, которыми я, конечно, восхищаюсь, но мне жаль, что их жизнь не была столь же поэтичной, как их произведения. Я знаю, что подобные суждения высказывать не принято, потому что люди склонны пленяться всем внешним и поверхностным.

     И даже когда в их присутствии возникает нечто глубокое, люди оказываются настолько поверхностны, что интересуются лишь внешней стороной происходящего. Так я заметил, что некоторые из них приходили на мои лекции, только для того, чтобы посмотреть на меня, на моё лицо, на то, как я одеваюсь и говорю. От моих выступлений у них в голове не оставалось ничего, они даже не могли сказать, о чём я говорил, однако были счастливы видеть и слышать меня. Расскажу вам историю, случившуюся со мной несколько лет назад. Очень богатая и изысканная дама регулярно посещала мои лекции, и однажды я спросил у неё, почему она это делает. "О,- отвечала она,- вы так чисто одеты, у вас манжеты такой белизны!" А я, несчастный идиот, полагал, что она больше всего ценит мои мысли! Я был как тот пастор из анекдота, который жестикулировал, пуская в ход всё своё красноречие, пытаясь растрогать присутствующих. Никто не реагировал, и пастор был расстроен, как вдруг вдалеке он увидел бедного малого, который так плакал, что разрывалась душа. "Ага,- удовлетворенно промолвил пастор, - наконец-то мне удалось кого-то растрогать, значит, я великолепный оратор!" По окончании службы он бежит к выходу из церкви, чтобы попрощаться с паствой, и тут задаёт вопрос молодому парню, вытирающему с лица последние слезы: "Друг мой, что тебя так поразило в моей проповеди?" - "О! Господин пастор, у меня была овечка, которую я очень любил, но её задрал волк, а когда я увидел вас, вашу бородку, да ещё услышал ваш голос, то был потрясён, потому что моя овечка встала передо мной как живая!" Вот так. В моём же случае успех оказался обеспечен манжетами! Глубокий философский поиск привлекает очень немногих. Большая же часть интересуется лишь внешностью, костюмом, мимикой, или вообще красивыми фразами, лишёнными всякого смысла.

 

     В будущем творческого человека будут оценивать не по тому, что он нарисовал, написал или вылепил, а захотят поближе познакомиться с жизнью самого автора, чтобы восхититься поэзией и музыкой, исходящими от него и всего его образа жизни. Его жизнь будет проходить за написанием собственной книги, созданием собственной статуи, собственной картины. В будущем люди будут творить, прежде всего, самих себя, а не только чисто внешние произведения. Они захотят вести жизнь, наполненную поэзией, выражагь музыку в жестах и мыслях, стать художниками своего лица; они будут работать, как скульпторы, придавая себе форму по образу и подобию божьему. Естественно, чтобы творить подобным образом, нужно много времени, усилии и труда, но это не должно вас останавливать. Да, так как всё созданное нами вовне на самом деле нам не принадлежит, после смерти мы не сможем взять его с собой, тогда как то, что мы преобразовали внутри себя, останется с нами навечно. В будущем люди всё своё время будут посвящать работе, стараясь приносить больше света и стать красивее, утончённее, выразительнее, живее, а это важнее, нежели провести всю свою жизнь за картиной, статуей, книгой или симфонией.

     В природе всё постоянно вибрирует, от любого существа исходят волны и распространяются в виде вибраций, похожих на музыку. Поэтому можно сказать, что в природе всё является музыкой. Музыка есть в текущих водах, шуме горных потоков, беспрерывном движении волн океанов и морей. Её можно различить в веянии ветра, шелесте листвы, пении птиц... Музыка природы рождает музыку внутри человека, она постоянно побуждает его петь и играть. При помощи музыки человек спонтанно передаёт свои ощущения: в ней он выражает свои религиозные переживания, в ней отражается его боль, радость, любовь - самые глубокие его чувства.

     Музыка - это дыхание души и сознания. Через музыку душа выражает себя на Земле. Когда в человеке пробудится высшее сознание, когда ему удастся развить в себе более совершенные способы восприятия, он услышит грандиозную симфонию, пронизывающую Вселенную от края и до края, и тогда ему откроется глубинный смысл жизни.

     Живая музыка пробуждает в нашей душе воспоминание о божественной родине, ностальгию о потерянном времени. Это мощное средство, более мощное, чем живопись или танец, потому что она воздействует на нас непосредственно, мгновенно, с необыкновенной силой... Сразу же рождается воспоминание, что мы спустились с Неба и что нам туда необходимо вернуться. Понятно, что есть музыка, которая пробуждает иные чувства, желание вовсе никуда не возвращаться, а оставаться на Земле как можно дольше. Но истинное предназначение музыки не в этом.

      Все слушают музыку, но только Посвящённые знают, как это делать, чтобы задействовать энергию внутренних духовных центров и воспарять, достигать высот, становиться благороднее, чище и даже преодолевать трудности. Слушая музыкальное произведение, нужно прежде всего знать, что оно из себя представляет, какую силу, хорошую или плохую, оно в себе несёт, с чем его можно сравнить: подобно ли оно ветру, грому, или же похоже на поток, низвергающийся с вершины горы, на электричество, тепло?.. Какой бы природы ни была эта сила, её необходимо уметь использовать. Если это ветер, то можете себе представить, что плывёте на шхуне под полными парусами. Если это электричество, то можете привести в движение духовные машины, находящиеся внутри вас, и т.д....

     Музыка - мощное средство. Каждый звук, каждая вибрация рождает в пространстве движение, а в человеке пробуждает определённые силы.

     Каждый день, после еды, я обычно включаю вам музыку, поскольку хочу научить вас использовать её как инструмент для внутреннего творчества и грандиозной духовной работы: порождать возвышенные образы и идеи, которые когда-нибудь воплотятся в жизнь. В особенности когда речь идёт о духовной, мистической, исполненной глубины музыке, которая движет вверх, возносит вас...

     Пусть другие живут как хотят и думают что хотят. Но если вы стремитесь следовать духовному пути, вам нужно научиться использовать всё, что было дано вам Господом. Ученик думает только о том, как использовать время, энергию, разнообразные материалы, которые были предоставлены ему природой и Богом, чтобы что-то осуществить или приумножить. Как слуга из Евангелия, которому господин прежде, чем отправиться в путешествие, дал несколько талантов; тот решил их приумножить, а не закопать в землю, где бы они пролежали без пользы. Ученик - это разумный слуга, который стремится использовать всё, что ему предоставлено Небом, для осуществления божественной работы. Будь то воздух, вода, пища, будь то мысль или чувство, будь то тело, глаза, уши, всё, что существует в природе,- он будет знать, как это использовать. Он умеет задействовать в своей работе всё и обогащается каждый день, не переставая, в то время как другие бесцельно тратят время, разбазаривают силы и превращаются во всё больших бедняков, потому что у них в голове нет никакого представления о методах для работы.

     Итак, слушая музыку, учитесь использовать её для работы, создавая мыслью то, чего вам уже давно хотелось. Ведь вам так многого хочется... но вы ничего не делаете, чтобы это осуществилось! Музыка даст вам уникальные возможности, создаст прекрасные условия: благодаря ей складывается атмосфера, она как попутный ветер, наполняющий паруса вашего корабля, отправляющегося к иным мирам. Музыка - мощнейшее средство для реализации заветных целей.

     Вместо того, чтобы позволять мыслям разгуливать направо и налево, направьте их на осуществление своих самых заветных желаний. Если это здоровье, то чем бы вы ни занимались, идёте ли вы куда-то, разговариваете или едите, представляйте себе, что вы абсолютно здоровы, что вы настолько пышете здоровьем, что окружающие вас люди лучше чувствуют себя в вашем присутствии. Если вам не хватает света или разума, если вы постоянно совершаете глупые ошибки или ведёте себя легкомысленно, используйте музыку, чтобы представить себе, что вы учитесь, понимаете, что вас пронизывает свет, что он исходит от вас, что вы даже дарите его другим людям. Если вы хотите обрести красоту, силу, волю или стабильность, поступайте точно так же. Проделайте работу с теми качествами, которых, как вы чувствуете, вам не хватает. Иначе, Боже мой, находясь здесь, вы просто теряете время! Вы ничего не поняли в Учении, пройдут года, а вам так и не удастся что-либо в себе осуществить.

     Необходимо как можно больше использовать возможности, которые даёт вам жизнь в Братстве. Тут есть тишина, мир, покой, всликолепная музыка, так используйте же это всё в своей работе. Я знаю, что из-за шума, занятости и взятых на себя обязательств вам трудно ею заниматься, когда вы находитесь у себя дома; но пока вы здесь, извлеките как можно больше выгоды из тишины, пространства, свободы, которые вам здесь предоставлены. Слушая музыку, устанавливайте связь со всем светлым и возвышенным, что только есть во Вселенной, и тогда вы скоро почувствуете, что у вас внутри начинают происходить удивительные перемены.

 

     Сегодня, дорогие мои братья и сёстры, мы послушаем тирольские песни. Вы услышите, как молодые парни и девушки поют, свистят, отбивают ритм ногами. Некоторых, конечно, удивит, что мы слушаем такую музыку, так как она обычно не звучит в храмах. Но здесь не храм. Вернее будет сказать, что здесь одновременно и храм, и университет, и академия изящных искусств. Именно ёак и должно быть везде, чтобы человек мог гармонично развивать интеллект, сердце и волю. В прошлом так оно и было. Упадок начался тогда, когда наука, искусство и религия разделились и даже стали противостоять друг другу. Религия захотела искоренить науку, но ей это не удалось; в конце концов наука даже взяла верх. Теперь в этом споре предпочтение всё больше отдаётся искусству...

 

     Но вернёмся к тирольским песням. Посвящённые, хорошо знавшие человеческую природу и её нужды, установили праздники, во время которых народ мог разрядиться и получить огромное удовольствие благодаря музыке, танцам и театральным действам. Даже Отцы Церкви устраивали празднества по примеру тех, что проводились в древнем Египте или древней Греции. Посвящённые никогда не стали бы так поступать, если бы это не соответствовало некоторым нуждам человеческой природы. Вот почему не расстающиеся со своей серьёзностью люди и те, кто живут в постоянном напряжении, не имеют в себе чего-то очень важного. Им нужно прийти к нам и послушать тирольские песни, это пойдёт им на пользу. Ведь в этой музыке столько веселья, свежести, молодости и весны! Её поют и под неё танцуют прекрасные юноши и девушки, посылающие взоры солнцу, природе, небу и цветам. Их радость настолько ощутима, что кажется, они совсем рядом, и мы чувствуем, как их настроение передаётся нам. И я радуюсь их счастью. Мы так часто слушаем мессы, реквиемы, оратории. Время от времени музыку нужно менять. Почему бы не приблизиться к танцующим и играющим людям, не почувствовать вместе с ними, что жизнь прекрасна?

     Поймите меня правильно, я вовсе не утверждаю, что следует слушать какую угодно музыку, ссылаясь на необходимость расслабиться или, как нынче говорят, дать выход энергии, разрядиться. В наши дни появилось много музыки, которая будит в человеке хищников, скрытые примитивные инстинкты. Тирольские песни выражают стремление людей сохранять молодость, быть счастливыми, любить природу, и потому в них можно черпать энергию, используя её для работы.

     Для начала хочу сказать вам, дорогие мои братья и сёстры, насколько вам повезло, ведь на всей Земле вы не найдёте такого места, где бы люди с самого рассвета так прекрасно пели хором.

     Но вы ещё не поняли, что значит петь хором на четыре голоса. Символически это означает объять всю Вселенную и быть с ней в гармонии. Каждый день, перед музыкальными занятиями, необходимо сначала мысленным взором окинуть свой внутренний мир, успокоиться, настроиться, прийти в гармонию со всеми существами Космоса, чтобы потом запеть с ними в унисон. Пение на четыре голоса - это отражение на физическом плане того, что мы должны проделывать каждый день, и даже несколько раз в день, в духе, душе, разуме и сердце. Однако пение хором - это, естественно, также символ того, как мы должны сонастронться и прийти в гармонию друг с другом. Когда наши голоса сливаются у нас над головой, одновременно происходит слияние наших душ и духа. Четыре голоса - бас, тенор, альт, сопрано - представляют собой четыре струны скрипки, которая является символом человека "соль" - это сердце, "ре" - интеллект, "ля" душа, и "ми" - дух. Сама скрипка - это физическое тело, а смычок - воля, действующая на четыре принципа: сердце, интеллект, душу и дух.

    Число четыре также соотносится со стихиями: огнём, воздухом, водой, землёй... и буквами Великого имени Бога; Йод, Хс. Bay, Хе ГИ Л * и четырьмя мирами, о которых говорит Каббала: Олам Ацилут, Олам Бриа, Олам Исцира, Олам Ассиа. Естественно, существуют и другие системы деления, основывающиеся не на 4, а на других числах: 2, 3, 7, 9, 12... И каждой из них соответствует иная точка зрения, особый способ описания действительности. Можно вообще отказаться от какого бы то ни было деления н видеть только единство. Четыре голоса - бас, тенор, альт, сопрано - учат нас, что четыре принципа: сердце, интеллект, душа и дух должны гармонично вибрировать в человеке.

     Как вы считаете, зачем скрипач настраивает свой инструмент?.. Человек не способен проделать действительно серьёзную внутреннюю работу, если все его существо не будет настроено. Поэтому, приступив к какому-либо делу, нужно, прежде всего, заглянуть в себя и ничего не предпринимать, пока струны вашей внутренней скрипки не будут настроены.

     Петь очень важно. Конечно, музыку можно послушать и у себя дома. Людей, которые поют, очень немного, многие вообще не испытывают в этом никакой необходимости. Однако существует огромная разница между тем, когда поёшь сам, и когда просто слушаешь, как поют другие. Такая же, когда ешь сам или смотришь, как едят другие. Они наслаждаются, а вы - нет! После еды они динамичны и могут приступить к работе, а вы едва-едва двигаетесь. Вот в чём разница. Да, поющие люди связаны с миром музыки, тогда как остальные чахнут, поскольку не дают себе пищи. Ведь музыка, пение - это пища, духовная пища.

     Песни Петра Дынова, которые мы поём, специально были сочинены, чтобы мы имели возможность принимать участие во вселенской гармонии и одновременно заниматься духовной работой. Вы скажете: "Да, а что, разве тут происходит какая-то работа? Я, например, просто пою и при этом счастлив, вот и все". Это хорошо, но этого слишком мало. Пока вы не увидите, что заключает в себе пение, как оно затрагивает все стороны вашего естества, вам не удастся воспользоваться им в полной мере. Поэтому можно пропеть всю свою жизнь и не извлечь из этого занятия никакой пользы. Не нужно задерживаться на незначительном ощущении того, что вам хорошо и радостно, необходимо понимать, что реально происходит.

     На ссфиротическом дереве музыка соотносится с сефирой Хок-ма, где господствуют Херувимы. Херувимы являются чистейшей музыкой, вот почему они пребывают в совершенной гармонии Хокма - область  породившего Слова, а Слово есть ни что иное, как музыка, гармония звуков, создавших материальные формы. Да, потому что звук работает над материей, придаёт ей форму. Господь организовал бесформенную материю именно при помощи Слова - "Тоху ва боху" - как сказано в Бытии. Господь произнёс Слово над космической пылью, и появились формы. Под действием Слова Херувимы получили божественную вибрацию, и эта вибрация распространилась на нижние миры и их обитателей, вплоть до Земли. Всё, что Херувимы умеют - это петь вместе и с ним порождать гармонию; следовательно, люди, пытаясь петь хором, начинают устанавливать связь с ангельской иерархией Херувимов, то есть иерархией небесной музыки и симфонии. Когда вы поёте, то сами того не зная, соединяетесь с Херувимами; в этот момент в нас входит гармония звуков и, распространяясь по всем частицам физического тела, устанавливает внутри вас вибрацию, которая, в конце концов, рождает формы совершенной гармонии и красоты.

     Таким образом, пение создаёт наилучшие условия для очищения и увеличения красоты физического тела. Однажды у нас в душе пробудятся центры, антенны, способные улавливать космические силы, приходящие из области сефиры Хокма; так к вам придёт вдохновение, поэзия, всё самое чудесное, гармоничное и совершенное; вы услышите музыку небесных сфер, будете петь вместе с Ангелами и исполнитесь мудростью. Да, поскольку музыка есть выражение мудрости, Хокма на древнееврейском обозначает мудрость. Эта сфера превосходит наш мир, в котором царит число гаммы - 7. Её влияние выходит за пределы планет Солнечной системы и распространяется на Зодиак. А Зодиак является символом Космоса, нескончаемого, вот почему мушка возносит нас к Безграничному, так что мы почти что растворяемся в нём.

     Нужно пытаться понять, а не останавливаться на приятных ощущениях. Необходимо знать, что благоприятный эффект, оказываемый музыкой, распространяется вплоть до высочайших миров. Итак, дорогие мои братья и сёстры, я уверен, что если вы всё правильно поняли, то отныне будете посвящать пению намного больше времени, чем до сегодняшнего дня, и так сможете добиться ощутимых результатов. Вы всё время погружены в занятия, которые лишь на первый взгляд имеют большое значение; на самом деле, они не способны дать вам истинного величия, благородства, света или здоровья. Может быть, они принесут вам больше лёгкости и комфорта, но это никоим образом не позволит вам измениться. Тогда как если вы поёте все вместе, с убеждением, вы входите в гармонию с силами иного порядка, начинаете меняться, эволюционировать. Вот почему я настаиваю, чтобы вы собирались все вместе и учились петь хором. Вы не осознаете сокровищ, которые получаете благодаря этому занятию. Даже если вы одни у себя дома, и что-то идёт не так, то выберете песню, мысленно установите связь с миром Херувимов и представьте себе, что поёте ее вместе со всем Братством. Вы тут же почувствуете прилив сил, смелости, надежды, вдохновения. Музыка расширяет и украшает. После пения вы ощущаете вдохновение, чувствуете, что жизнь прекрасна, видите в людях только хорошее, в вас растёт сила воли. Почему бы не заниматься этим осознанно?

      Итак, вот те несколько слов, которые должны были подчеркнуть огромную важность песен. Если Небо одарило вас красивым голосом, и вы хотите убедить других в том, что наше Учение действительно способно улучшить жизнь - пойте; такой аргумент, вероятно, окажется намного эффективнее, чем все интеллектуальные доводы. К тому же, скажу вам, что когда люди предстают пред вратами Рая, их спрашивают:

- Умеете ли вы петь? -Да.

- Тогда спойте нам что-нибудь.

     И многие начинают петь настолько странные вещи, что хочется заткнуть уши. Существа Божественного мира приходят в ужас:

- Как, вы на Земле этому и учились? Нет, вам вход воспрещён!

Вам же, если вы исполните великолепные братские песни, они

скажут:

- Добро пожаловать, входите.

     Пение - очень мощное средство, оно может использоваться как для добра, так и зла... Вам грустно, тягостно, вас что-то угнетает? Начните петь! Не все, наверное, устроится в пять секунд, но если вы, несмотря ни на что, будете продолжать, то тучи постепенно рассеются, и вы окажетесь там, где царит свет. Вы даже не подозреваете, какими возможностями обладаете, какие удивительные субстанции скрыты внутри вас, и поэтому не пользуетесь ими. Я же всегда тут как тут, чтобы напомнить вам о ваших сокровищах, так как худшее, что может случиться,- это обладать богатствами и при этом страдать, не зная, что они у вас есть. Итак, если вы будете посвящать больше времени пению, если вы все, без исключения, научитесь петь слаженно и гармонично, вы достигнете значительных результатов. Сначала вы работаете над собой, а за" тем - надо всем миром, потому что гармония отражается по всем и рано или поздно её ощутит весь свет. Вот как происходит работа на благо всего человечества.

     Разве может получиться хор, если руководствоваться вашей философией индивидуализма, индивидуалистическими поисками и взглядами? Нет, в этом случае вы будете исполнять соло. Toгда как если вас много, зазвучит хор. Работать одному, только для себя - вот старое учение, которое требуется заменить. Конечно, каждый должен работать индивидуально, однако делать это на благо сообщества, поскольку сообщество формируется из личностей. Нельзя, чтобы каждый сидел в своём углу, думая, как бы стать совершеннее, абсолютно забыв об остальных. Новая философия не отбрасывает старой - то есть путь индивидуального самосовершенствования, однако индивидуальное совершенство должно служить исключительно эволюции сообщества.

Итак, решились ли вы начать петь?..

     Мне хочется, чтобы вы вместе со мной осознали красоту, мощь и великолепие, которые возникают, когда вы поёте так, как сегодня. Если вы будете делать это более осознанно, свет и сила, которые исходят от вас, станут ещё прекраснее. Я уверен, что вы уже поняли, какой редкой, удивительной красоты исполнены эти песни... Да, однако, я чувствую, что будет ещё лучше, если вы сможете осознать, в чём состоит их магическая эффективность.

     Магия присутствует во всём, что происходит, но об этой стороне жизни либо не знают, либо её не признают, потому что люди боятся слова "магия". Это область, которую они отказываются изучать, признавать и понимать... В действительности всё является магией. Любое произведение искусства, любая картина, скульптура, танец... даже красивые женщины... - всё это магия.

     Магия означает влияние, действие чего-то одного на что-то другое. Итак, если предмет или существо оказывает хорошее, благоприятное, гармонизирующее воздействие на то, что его окружает, говорят, что это божественная магия; а если привносит беспорядок, хаос и разрушение - что это магия чёрная. Но магией является всё: сама жизнь, взгляды, слова, жесты, отношения, геометрические формы, цвета - все; даже не обладающие сознанием насекомые, животные, растения, цветы и фрукты воздействуют на людей, влекут их к себе или, напротив, вызывают отторжение, лечат или делают больными. Солнце, звёзды, горы, озёра - все влияет на нас... Поэтому универсальный закон состоит в следующем: Космос со всеми населяющими его существами оказывает воздействие на человека и всех обитателей Земли. Это необходимо понять, а потом начать думать, чувствовать и действовать всё более и более конструктивно, позитивно и гармонично, потому что так вы становитесь белым магом.

     Между тем, именно здесь, в Братстве, мы имеем великолепную возможность именно так воздействовать на всех существ; и средством, которое позволяет нам это осуществить, является пение, музыка. Особо мне хочется подчеркнуть огромное значение песен, которые мы поём: прежде всего, для нас самих, затем - для других людей и, в конце концов, для всего мира. Чем больше вы осознаёте их силу, тем больше эта сила растёт, потому что всё зависит от осознания: как только человек начинает понимать, что он делает, его возможности увеличиваются, либо в хорошем, либо в плохом. Однако мы работаем здесь исключительно со светлыми, гармоничными силами, остальное нас не интересует, мы оставляем его на долю других. Если им хочется получить опыт, который может очень дорого стоить, они вольны поступать, как им вздумается, но мы, мы уже выбрали: нас интересует только добро, свет, творчество, созидание.

     Да, дорогие мои братья и сёстры, ваше пение сегодня порадовало моё сердце. Порою, оно было таким стройным, в нём звучало такое единство, такая гармония и главное - такая любовь и воля осуществить это единство, приблизить торжество грядущего Всемирного Белого Братства! Мне совсем не хотелось говорить, я бы предпочёл остаться в тишине, медитируя и молясь. Вы действительно подарили мне огромную радость, я почувствовал, что вскоре вы сможете затронуть весь мир. Но только при одном условии - сохраняя единение, братское единение, которое присутствовало сегодня. В этом случае вы позволите проявиться силам, которые смогут изменить весь мир. То, что сегодня происходило вокруг вас, над вами, просто невероятно: лучи света, явления, мощь...

     Следовательно, вы обладаете огромной магической силой, способной творить добро; однако не теряйте из виду ту истину, что основой этой силы является гармония и единство. Думайте о том, что, несмотря на различия в характере, способностях, уровне эволюции, социальном положении и профессиях, вы все должны составить единую семью. Оставьте эти различия в стороне, они не играют в духовной жизни большой роли. Пусть ваше сердце станет сильнее при мысли, что, несмотря на все различия, вы все являетесь членами Братства, что вы все вместе поёте, надеясь пробудить сознание людей по всей Земле. Если всё так, тогда - да, вы и в самом деле представляете собой истинную силу.

     Хотелось бы, чтобы вы чаще дарили мне подобную радость, объединяясь все вместе и преодолевая барьеры, преграды, беря приступом твердыни для того, чтобы идея Братства ширилась по всей Земле. Верьте мне: ваша сила - в единстве. Даже если вы не любите друг друга и между вами много различий, это ничего не значит: по крайней мере, собирайтесь, чтобы петь вместе, и тогда от вашей работы возгорятся искры прекрасного пламени. Вы думаете: "А, только попадись мне этот Н., шею ему сверну!" Ладно, но перед тем, как это сделать, пойдите, спойте песню, результат вы увидите сами. Сначала спойте, а потом вам уже не захочется сворачивать шею кому бы то ни было. Вы и сами не поймёте, откуда появится столь неожиданное снисхождение... Песня в чём-то изменила ваше состояние, смягчила вас. Любите ли вы друг друга, презираете или придерживаетесь разных точек зрения - все это не идёт в счёт: самым важным является достижение единства.

     Вы думаете, что солдаты, отправляющиеся на войну и приписанные к одному полку, всегда живут душа в душу? Часто ими оказываются соседи, которые презирают друг друга. Но когда они вместе и должны противостоять врагу, выполняя одну задачу, эти люди способны на многое! Между ними царит выручка и взаимопомощь, дело доходит до того, что они спасают друг другу жизнь. Как только война кончается, ссоры возобновляются вновь, но они хотя бы немного пожили в согласии. Почему же мы не можем поступать так же? Более того, я уверен: во время совместных молитв и песнопений, ваши разногласия исчезнут, и вы, в конце концов, больше не сможете ссориться между собой.

     Уверяю вас, целый день я буду носить в себе радость, которую доставило мне ваше великолепное пение. Вот она, магическая сила, способная побеждать и прогонять прочь тьму! Что ещё нужно сделать, чтобы вы смогли обрести новое сознание, быть спаянными, объединенными той работой, которая идёт здесь, в Братстве? Необходимо, чтобы согласие стало ещё полнее, потому что именно здесь, в коллективе, вы можете найти истинную красоту, истинную гармонию. Поэтому будет лучше, если вы будете собираться здесь и петь, а не разгуливать бесцельно направо и налево. Потому что, когда вы поёте, у вас внутри, даже если вы этого не осознаете, происходит очищение, устанавливается порядок, к вам приходит озарение и свобода... Так вы есть ядро, зародыш новой жизни, и однажды, увидев вас, другие люди будут удивлены, ведь пока они развлекались, тратили понапрасну время, опускаясь всё ниже, вы работали, готовя приход новой цивилизации!

      Нужно ещё кое-что добавить. Мне кажется, что когда вы разучиваете новые песни, то первые несколько раз вы их поёте лучше, чем потом. Может быть, с точки зрения техники исполнения всё звучит не так уж гладко, зато вы поёте с энтузиазмом; потом, когда техника становится совершенней, энтузиазм уже не тот. Если бы вам удавалось сочетать и то и другое, то чем больше бы проходило времени, тем красивее становились бы песни. Я выступаю за совершенство одновременно в обеих сферах: пусть и техника улучшается, и энтузиазм растёт. Зачем петь механически, как автомат, без огня и без души? Вам ведь это тоже не нравится, не так ли? Совершенствование техники - это хорошо, однако при этом нужно ежедневно следить, чтобы в песнях присутствовали тепло, любовь и пыл души.

     Иногда случается и такое: человек поёт, вкладывая в голос слишком много силы. Это прекрасно, но такое исполнение никогда не позволит проявиться возвышенным, духовным чувствам. Сила - это неплохо, однако внимание следует обращать, прежде всего, на чувство, так как оно вносит нечто живое, возвышенное, и тогда голос обретает большую выразительность. Если к этому добавить ещё и свет, то есть разум, внутреннюю гармонию, то музыка становится совершенной. Громкое пение без души не даст никаких результатов. Чисто внешне кажется, что всё прекрасно, но такое исполнение не затрагивает тончайших струн души и духа. Всё, что я говорю, вам уже известно; я просто хотел бы, чтобы вы относились к этому более осознанно.

     Важно уметь правильно выбрать меру, всё взвесить. Не нужно, чтобы всем заправляла сила: она должна присутствовать как основа, на которую накладывается чувство, делая её выразительной и эмоциональной. Разве признаваясь девушке в любви, вы рычите и испускаете дикие крики? Нет, потому что она испугается и убежит. Нет никакой необходимости быть с человеком несносным, доказывая ему, что ты его любишь. Сила должна проявляться не на физическом, а на астральном уровне. Вы должны стремиться не просто выполнить какое-то дело, поскольку добиться можно всего, но постараться, занимаясь этим делом, пробудить в себе поток энергии, который вы ранее не использовали в своей повседневной жизни. Итак, отныне, вам нужно думать, как сделать свой голос более выразительным, наполнив его чувством.

То же самое относится к движениям и жестам. Жители Востока, например, во время танцев двигаются очень плавно, медленно, иногда даже еле заметно, однако вкладывают в движения много экспрессии. А вот европейские танцы больше напоминают акробатику. Нет, танец должен больше выражать духовное, нежели физическое начало.

     У испанцев ритм танцев всегда прерывист, мужчины и женщины сходятся и вызывающе смотрят друг другу в лицо - выражение самой надменности и высокомерия! Что действительно красиво, так это их осанка; однако быстрые, резкие, постоянно повторяющиеся движения, с духовной точки зрения, не есть нечто прекрасное. Они словно удары молотком в солнечное сплетение, поэтому опасно отражаются на самих танцорах. Подобная манера танцевать - это выражение личности, низшей природы человека.

     Танец должен быть исполнен грации, пластичности, лёгкости, он должен приближать людей к воздушному существованию, чему-то прозрачному, эфирному, похожему на трепетание крылышек стрекозы или облик ундины.

    У каждого вида искусства есть своё предназначение. Например, в прошлом занятие живописью было равносильно настоящему посвящению. Художник был обязан подняться до созерцания божественного мира и запечатлеть на полотне то, что ему открылось. Он должен был сделать это так, чтобы зрители затем смогли проделать тот же путь к вершинам, что и он сам. Да, эта деятельность была аскезой, так, для того чтобы проникнуть в эти возвышенные сферы, требовались годы самоотречения, медитаций и созерцания. Разумеется, всё это очень непросто, поэтому художники часто были склонны черпать сюжеты для своих картин в повседневной действительности, или ещё ниже - у себя в подсознании, в аду. У каждого вида искусства есть предназначение. В начале лекции я сказал вам, что предназначение музыки - будить в нас воспоминание о нашей небесной родине... Однако понятие об этом предназначении всё больше и больше утрачивается.

 

 

Рекомендуем
Популярное
наверх