На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Трамп объяснил начало конфликта на Украине Бывший президент США Дональд Трамп на мероприятии республиканцев в штате М...Наталия Родина: р...
  • Юрий Ильинов
    Риттер назвал Путина самым уважаемым лидером в мире на сегодняшний день МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Бывший разведчи...Наталия Родина: р...
  • Юрий Ильинов
    FP: Боррель указал на двойные стандарты в отношении Израиля и России Верховный представитель ЕС по иностранным делам...Возрождение для в...

Омраам Микаэль Айванхов - Золотые правила ежедневной жизни.№9.

                       Уметь поставить себя на место других.

       Люди редко имеют обыкновение входить в положение других; из-за чего возникает столько ошибочных суждений, жестокости и несправедливости. Люди смотрят на всё со своей точки зрения: они ко всему примериваются, все взвешивают, и высказываются обо всём в соответствии со своими собственными предпочтениями, вкусами и наклонностями, не учитывая мнение других.

В наше время средства связи позволяют легко контактировать людям разных стран, поэтому им необходимо научиться выходить за рамки их ограниченного сознания, иначе всё то, что могло бы служить людям для сближения, послужит для развязывания взаимоистребительной вражды. Прежде чем обвинять людей, попробуйте хотя бы в течение пяти минут, поставить себя на их место, и во многих случаях вы сумеете понять, что, оказавшись в аналогичной ситуации, вы, может быть, поступили бы в десять раз хуже, чем они. Несколько минут такого размышления, и вы станете более терпимым, великодушным и милосердным по отношению к людям. Упражняйтесь в этом: в течение нескольких минут входите в положение людей, неприятных вам, с трудом переносимых, и вы увидите, что больше не сможете их не понимать и не любить.    

                       Несколько советов, касающихся детей.

       Будьте внимательны к тому, как вы с ними говорите.   Взрослые недостаточно ответственны за свои слова, когда они разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребёнку, называют его идиотом, неспособным, лентяем, и дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся глупыми и неспособными. Не надо забывать, что слово действенно и всемогуще и то, что вы говорите детям, может на них плохо повлиять, затор­мозить их развитие, испугать их. Этим взрослые - родители или воспитатели -часто губят детей. Почему, чтобы дети были послушными, работящими, разумными, надо угрожать им страшилищами, волками, милицией или другими пугалами? А затем эти дети всю жизнь чувствуют себя под угрозой, в опасности и становятся постоянными клиентами психиатров. Взрослые должны ещё многое исправить в отношениях с детьми.  

                                  Способ развития качеств детей.

     Чтобы быть хорошими воспитателями, родители должны думать о качествах и добродетелях, упрятанных в душе и разуме их ребёнка. Вместо того, чтобы довольствоваться пощёчинами и порками, чтобы научить ребёнка не делать некоторые глупости, они должны сосредоточиться на искорке божьей, которая живёт в их ребёнке, направить все свои усилия на её развитие, и тогда этот ребёнок позднее будет делать чудеса. Даже когда ребёнок спит, они могут находиться у его кровати и, лаская его, но не разбудив, они могут нашёптывать ему о всех хороших качествах, которые хотели бы в нём позже увидеть. Таким образом они заложат в его подсознание ценные элементы, которые, когда он их обнаружит через несколько лет, защитят его от многих ошибок и опасностей.     

                      Окружать детей атмосферой гармонии.

      Чтобы воспитать ребёнка, ещё недостаточно отослать его в школу, даже в самую лучшую. Если дома ребёнок является свидетелем ссор, споров между родителями, наблюдает случаи лжи, нечестности, то как могут родители вообразить, что смогут его воспитать? Приходилось наблюдать, как ребёнок заболевает нервными расстройствами в результате ссор между родителями, даже не присутствуя при них. Потому что эти ссоры создают вокруг ребёнка атмосферу дисгармонии, которую он ощущает, поскольку ещё очень тесно духовно связан с родителями. Ребёнок этого не осознает, но его эфирное тело получает удары. Можно встретить и таких родителей, которые ведут себя таким образом, что невольно напрашивается сомнение в том, что они действительно любят своего ребёнка. Они, конечно, скажут, что любят его. Но нет, если бы они любили своих детей, они бы изменили своё поведение, по крайней мере постарались бы избавиться от некоторых слабостей, которые очень плохо отражаются на их детях. Так как они не делают таких усилий, значит они не любят по-настоящему своих детей.   

                      Давать детям безупречный пример.

       Во всех обстоятельствах взрослые должны быть безукоризненны перед детьми, не показывать ни слабостей, ни недостатков. Когда взрослые (родители, воспитатели) позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться. Дети всегда инстинктивно ищут возможность опереться на людей, воплощающих справедливость, благородство, силу. Дети несут в себе инстинктивную потребность в справедливости и правде, и когда они замечают, как взрослые, которые ими занимаются, совершают поступки, достойные порицания, что-то в них приходит в беспорядок. Ребёнок, чувствующий себя маленьким, слабым, хочет иметь над собой непреложный авторитет, защищающий его. Ребёнок ничего не знает, но понимает, что он слаб; вот почему он имеет потребность в покровительстве и прижимается к матери, чувствуя её тепло и защиту. Ребёнок ищет опоры не только физически, но и психически. Вот почему когда ребёнок понимает, что его мать, его отец, родные, воспитатели, учителя не на высоте их задач, он себя чувствует потерянным и бунтует... Это причина многих трагедий в семье и в обществе.   

                             Условия, когда наказание полезно.

      Лучше никогда не бить ребёнка. В крайнем случае, если он этого заслуживает, лёгкая пощечина, или шлепок ему не повредит, но будьте осторожны! Никогда не бейте ребёнка, если вы злы, иначе вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости, тогда как для его настоящего воспитания ребёнок должен чувствовать, что вы справедливы и потому правы, наказывая его.   Вот почему, если уж вы должны наказать ребёнка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности, никакого отрицательного чувства, потому что ребёнок забудет быстро и пощёчину и шлепок, но не забудет никогда ваш взгляд.   Часто взрослые бьют детей, потому что раздражены и потеряли терпение: это очень плохая реакция. Наказания должны быть продиктованы не нервозностью родителей -нервозность не педагогическое чувство - а желанием дать понять ребёнку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.     Сила бескорыстного слова   Часто люди, подавив кого-то своей критикой и упреками, как бы оправдываясь, говорят: "Но я это сказал для его же блага, я искренне хотел ему помочь!" На самом деле они просто хотели излить своё раздражение, недовольство под предлогом искренности. Почему только в гневе становятся внезапно искренними? Вы можете оправдываться всеми самыми лучшими побуждениями, но пока ваши мотивации не будут действительно бескорыстными, духовными, всё, что вы скажете, никогда не произведёт положительных эффектов. Ваши слова будут действительно мощными и благотворными только тогда, когда вы будете обладать властью над своими мыслями и чувствами; иначе, каковы бы ни были ваши наилучшие намерения помочь кому-то, вы не только не сумеете помочь, но даже причините вред или введёте в заблуждение.  

   Проникнитесь истиной, прежде чем проповедовать её.  

       В духовной жизни существует правило, по которому получивший истину должен начать жить в ней, глубоко вникнуть в неё, прежде чем пытаться проповедовать её окружающим. Да, это важное правило надо запомнить. Надо исследовать истину, испытать ее на себе, и тогда она проникнет, наконец, в вашу плоть и кровь, вы настолько сольётесь с ней, что ничто в мире уже не сможет вас заставить расстаться с ней. Тогда как истина, которую вы только что узнали и назавтра начали проповедовать направо и налево, покинет вас обязательно: вы её выставили, как на рынке, и она вам больше не принадлежит, и вы станете опять слабым и несчастным. Вы должны, следовательно, хранить сначала истину для самого себя, чтобы она дала вам силы и помогла вам торжествовать над препятствиями, которые вам суждено преодолевать. И тогда истина вас больше не покинет.   Пока вы не испытали истины на себе и не пожили в ней, она не станет вашей частью; вот почему она может вас покинуть, и вы будете страдать и бороться, чтобы вновь её обрести. Надо, следовательно, некоторое время хранить истину, жить с ней, чтобы сделать её своей; тогда она не только не покинет вас, но и когда вы будете говорить о ней другим, она будет иметь такую силу, такую мощь вследствие акцента искренности в вашем голосе, что вам удастся убедить всех. Тембр вашего голоса, излучения, исходящие от вас, будут действительно убедительными, потому что вы долго хранили эту истину в себе, и тем самым усиливали её.  

                           Прежде всего наберитесь мудрости.

      Люди привыкли всегда отмечать слабости и несовершенства других, и никогда не видят собственных недостатков. Они требуют от других разумности, доброты, честности, но и не подумают то же самое спросить с себя. И если в мире так мало совершенных людей, то только потому, что все рассуждают одинаково: все ждут, чтобы другие сделали усилия, а сами предпочитают оставаться такими, как есть. Э, нет, последствия такого поведение очень вредны, и особенно для тех, кто по своей роли в обществе или по профессии должен заниматься людьми.   Возьмём, например, только родителей: они занимаются своими детьми - это хорошо, это их долг; но научились ли они сначала заниматься самими собой, прежде чем заниматься детьми? Нет, они жили как попало, они позволили утвердиться в себе беспорядку, и теперь они деформированы, или даже разрушены, но уверены, что способны воспитывать детей! Пусть дети получают пример плачевного поведения, который повлияет очень негативно на их психику, и даже на здоровье - это для них не главное; важнее чувствовать себя воспитателями. Сколько людей женятся только потому, что им скучно в одиночестве, и затем, когда у них появляются дети, они оказываются в безвыходном положении и вынуждены заниматься их воспитанием, будучи совершенно к этому неподготовленными.   Прежде, чем желать воспитывать других, займитесь собственным воспитанием; иначе всё получится так, как если бы вы захотели убрать маленькое пятно на чьём-то лице руками чёрными от угля: вы загрязните лицо ещё больше. Все те, кто хочет просвещать и делать мудрыми других, не будучи сам в этом отношении безупречным, может только ввести людей в заблуждение.   Итак, оставьте людей в покое и думайте только о самосовершенствовании. Зачем терять время, жалуясь на несовершенства человечества? Не занимайтесь этим - улучшайте себя; и вы не будете иметь столько забот, не будете больше терзаться, и сможете убыстрить вашу эволюцию, сконцентрировавшись на совершенствовании самого себя.   Поверьте мне, оставьте других делать то, что они хотят, и работайте над самим собой: вы должны продвигаться, вы должны быть примером. Вам не удастся сделать людей мудрыми, даже с помощью самых красивых речей, но если вы сами подаёте пример, они будут следовать за вами. Вот почему вместо того, чтобы всё время ждать установления гармонии в вашей семье, на работе, в вашем окружении и плакаться из-за её отсутствия, начинайте с её водворения в самом себе. Когда другие почувствуют, как вы изменились, они будут вынуждены тоже преобразоваться, так как пример заразителен, магичен: человек, искренне предпринимающий работу над собой, излучает энергию, вынуждающую окружающих делать то же самое.   Надо понимать природу людей, знать, что они собой представляют, и не слишком обращать внимание на то, что вам в них не нравится, пробуждает в вас плохие чувства. Так как существует связь между тем, чем вы занимаетесь, и состояниями, в которые вы впадаете. Если вы позволите развиваться в себе негативным чувствам по отношению к другим, то потом не удивляйтесь, когда почувствуете себя плохо: в этом нет ничего необъяснимого. Вы должны рассчитывать только на вашу внутреннюю работу, чтобы никогда не ока­заться потрясённым, взволнованным, не впадать в отчаяние.    

                                   Солнце-образец совершенства.

      Если у вас есть друг, которого вы уважаете, которым восхищаетесь, то, часто посещая его, вы, сами того не замечая, приобретёте какие-то его качества или недостатки. Это закон. Все кончается тем, что вы становитесь похожим на существо, которое любите, которым восхищаетесь. Точно так же, если вы привыкли каждый день смотреть на солнце, восторгаясь его щедростью, могуществом, этой брызжущей от него жизнью, мало-помалу вы начнёте чувствовать, что в вас происходят преобразования, как будто вы получили от него частицы его света, его тепла, его жизни. Солнце - это образец совершенства, и если вы принимаете его за эталон для себя, и думаете только о том, чтобы быть светящимся, излучающим тепло, и живительным, как оно, вы действительно преобразитесь. Конечно, вы никогда не достигнете света, тепла и жизни в той же степени, что и солнце, но одно только желание их приобрести перенесёт вас в небесные сферы, и вы сможете действительно совершать чудеса.   Чтобы иметь благотворное влияние на людей, вы должны каждый день входить в контакт с солнцем, чтобы получать от него несколько новых частиц, чтобы передавать их вашему окружению. Только солнце имеет возможность дать вам то, в чём вы имеете потребность, чтобы затем помочь людям, любить их. Пока вы не сконцентрируетесь на этом эталоне тепла и света, вам останется только проявлять качества низшего порядка. Посмотрите, что происходит в мире: можно видеть столько людей, которые желают использовать других, подавить их.  Этим нечего гордиться! Солнце же даёт вам образ существа сияющего, щедрого, и вы подпадаете под его влияние. Допустим, что солнце существо не разумное и не мыслящее, в том смысле, как мы это понимаем, но уже контакт с его светом и теплом может вызвать чувства наиболее братские по отношению к другим: великодушие, доброту, терпение. Итак, берите солнце за образец. В течение дня наблюдайте за собой, анализируйте своё состояние, спрашивая себя: "Излучаю ли и распространяю ли я свет? Согреваю ли и помогаю ли расширяться сердцам других существ? Несу ли я им жизнь?" В любой момент дня ставьте перед собой этот вопрос, так как в ваших руках ключ вашего совершенствования.  

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх