На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • фарид сабиров
    англосукассы просрали АФРИКАНСКИЕ просторы. Пока мечтали про победу на украине. Теперь ни где нет приоритета. Полный ...Пентагон в шоке: ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Дайте народам почувствовать приток денег в копилку страны и они выгонят сами этих узурпаторов ,а для этого надо гнать...Пентагон в шоке: ...
  • Юрий Ильинов
    Американский писатель: Если Россия падёт, весь мир падёт на пути сатанинского Запада Американский писатель Ноктис Дре...Пентагон в шоке: ...

МЕТАКОНТАКТ Ноокосмология 693. Человек. Глава 7.5 Личность

     Пятая глава "Ноокосмологии 693" посвящена вопросам человека, как личности. В настоящее время идёт работа над редакции всех готовых глав в интерактивном издании наших партнёров "Безопасность 21 век", после опубликования которого, их содержание на страницах нашего портала будет удалено. Тем, кто интересуется данным проектом, следует переходить по баннеру "Ноокосмология 693 в ответах" внизу главной страницы.

7.5.1. Как можно описать суть личности через понятия категории пси?

       При поиске ответа на этот вопрос необходимо всегда принимать во внимание, что, во-первых, человеческое общество формирует и балансирует Закон Разумной Предрасположенности, который регламентирует реальность таким образом, что каждый элемент этого общества строго занимает предназначенное ему место.

Вы живёте по законам которые созданы для вас, а не по тем, которые придумали сами для себя. Разумеется, и данный и другие законы Мироздания являются пси-категорией.

       Во - вторых, каждый элемент человеческого общества, с точки зрения этих законов, является независимой пси единицей. Поэтому организация подобных единиц в разумно-достаточную гармоничную систему под названием «развитое общество» производится путём выстраивания баланса пси. Разум предполагает определённое энергетическое равновесие, что вы и называете «здравый смысл».

       И, наконец, ваши представления об общественных категориях «личность», «общество», «цивилизация» и тому подобные, (а личность, разумеется, следует считать единицей, входящей в понятие «общество») зиждутся именно на Знании пси. Насколько ваши знания глубоки, настолько и отчётливы ваши представления о предмете, которым вы сейчас интересуетесь.

Исходя из вышесказанного, вопрос нужно было сформулировать следующим образом: «Какое можно дать определение единице сознания, называемой личностью, и в чём её принципиальное отличие от таких понятий, как человек или какая-либо другая единица человеческого общества?»

        Например, труженик (трудящийся, человек труда), или эколог (борец за чистоту планеты) или политик (человек, претендующий на управление обществом). В таком случае, вектор требуемого вами Знания будет направлен в следующее русло :

Система «человеческое общество» изначально выстроена таким образом, что какие-либо её отклонения от стабильного состояния чреваты всплесками ненужной активности в виде войн, революций, репрессий, противостояний политических противников, массовых беспорядков и тому подобных негативных проявлений вашей человеческой активности.

      Что же должно считаться основной стабилизирующей силой этой системы, не допускающей каких-либо ненужных выплесков энергии? Можно сказать, что таким гарантом стабильности, сбалансированности общества и будет являться каждая отдельная личность или их устойчивый союз – организация.
О роли личности в истории вы рассуждали достаточно. И в трудах различных историков, и в работах ваших «философских классиков» этой теме отводится значительное место. Но основным пунктом рассмотрения по этому вопросу все же должно быть понимание того, что личность именно для вас – это всё же не пси-категория, а морально-нравственное понятие. Что имеется в виду?

Совершая некий поступок, человек руководствуется определёнными критериями определения преследуемых этим поступком целей. Упрощенно - что лично для него хорошо и что для него же плохо. Если цели праведные, то есть, не нарушающие установленные законами, о которых мы уже говорили, порядок и правила существования общества-цивилизации, то поступок безусловно этичен, и результат его положителен (с точки оценки сопровождающего его потока энергии).

       Если же человек руководствуется низменными мотивами, обратными установленному порядку, нарушающими или дестабилизирующие его (таким поступкам и соответствует поток той самой «отрицательной» энергии) или человек пытается нарушить исходно гармоничный созидательный процесс, то эти его действия достойны порицания, вплоть до наказания.

       Но и в том, и в другом случае выстраивается причинно-следственная событийная цепочка, в основании которой находится определённая личностная конструкция – суть человек со всей его атрибутикой, а именно, мотивационно-поведенческой моделью в той или иной ситуации, сопровождающейся комплексом целевых направленностей. Вы уже хорошо осведомлены о механизме работы человеческих потребностей и интересе, который движет любым из вас, как потребности осознанной.

          Возвращаясь к категории пси нужно усвоить её суть.

Пси - это элемент действительности, наполненный другими составляющими и используемый, как основной параметр для описания различных явлений Мироздания.

       Так вот не следует использовать категории пси для описания личности, поскольку если «подгонять» под них всё «людское» (а личность – это понятие, порождённое человеческим обществом), то само понятие «категория пси» будет нивелировано. Точно так же и про законы, которые придуманы не вами, но для вас.

       Настоятельно советую для описания личности использовать определённые существующие элементы действительности, а не воображаемые вами (именно такими и представляются вам некие «категории пси»). Мысли, слова, поступки, дела, результаты деятельности и тому подобные.

       Мы не можем использовать в качестве критерия оценки личностного сознания какую-либо пси-категорию, ибо разработанное применительно к человеку и им используемое не может быть одновременно критерием этого же самого события. Результат поступка, наступившего в следствие личностного выбора, например оскорбление или насилие над другим человеком, не является следствием процессов категории пси, а лишь логическим продолжением определённого событийного ряда для конкретного человека, который сам для себя решает что ему делать в той или иной ситуации. Категория пси соответственно реагирует на происходящее и выстраивает защитные механизмы, но не побуждает к действию человека, у которого всегда есть выбор.

       Поясню. Если брать простейшую схему межличностных контактов, то наилучшим гармоничным способом их проявления является диалог «равных на равных», при котором энергоинформационная нагрузка равномерно распределяется между двумя участвующими в нём лицами. Не спор, не давление авторитетом или «горлом», когда преобладает усиленное энергоинформационное (по физике процесса –волновое) давление одной из сторон на другую, а именно, как уже и сказано, «на равных». При таком состоянии контакта выплесков энергии не производится, потребления её от окружающих тоже, сохраняется энергетический баланс, то что вы и называете «мир и спокойствие».

       Вследствие именно этого и конфликта пси нет. Взаимодействующие энергии находятся в установленном для них балансе. Именно по такому принципу и должны строиться отношения между личностями в современном обществе. Использование каких-либо пси-потоков энергии, нагнетающих напряжённость, в данной ситуации недопустимо.

Личность это тот человек, который гармоничен законам Мироздания, а не тот, кто старается заявить о себе как о «личности». Личность – гражданин Метакосмоса в отличие от абстрактного представителя цивилизации ДЕМОС.

       Таким образом, различные пси-диаграммы и графики в качестве оценочного аппарата действительности возможны только в нестабильном обществе. То есть, у вас это можно рисовать исходя из любой негативной информации – от преступности и коррупции до межэтнических конфликтов и полномасштабных войн.
Для того чтобы производить оценку личностей и корректно выстраивать межличностные отношения в вашем обществе, необходимо твёрдо осознавать, что существование гармоничной и развивающейся системы возможно только при наличии баланса между её составляющими, в данном случае – людьми с их сложившимся внутренним пониманием действительности – то есть личностями.

      Понимание вами необходимости наличия подобного баланса, судя по тому, как вы ведёте себя на своей планете, наступит не скоро. Но именно личности выживут. Именно в них заинтересован Архитектор и мы, кто курирует процесс вашего развития. Именно личностям и оказывается разумная помощь.

       Баланс в обществе может быть достигнут только при стремлении каждого его члена к планомерному гармоничному развитию в рамках собственного сознания. И наличие каких-либо всплесков полевой активности в этих процессах совершенно не приветствуется.

7.5.2. В чём принципиальное отличие отдельной личности от себе подобных?

Если вы спрашиваете подобным образом, то нужно определиться с тем, что все-таки вы подразумевали под «личностью» в момент формирования вопроса. У вас превалирует мнение, что личность - это некий индивид, который не просто отличается от других, но выделяется в массе своими качествами, позволяющими ему быть достойным внимания, вызывающим к себе интерес других и, следовательно, этим от них и отличающимся. То есть, личность, по вашему мнению это тот человек, который способен пробудить устойчивое внимание других людей к своим словам и поступкам.

        Чем внимание устойчивее, длительнее и детальнее, тем выше «удельный вес» личности в глазах «общественного мнения». На таком понимании построены практически все пиар-технологии и этим беззастенчиво пользуются и на телевидении и в прессе и особенно в интернетной блогосфере. Отсюда и появляется стремление у людей обратить на себя внимание других за счёт не только «актуальности» и «остроты», но в большей мере «провокационности» или «желтизны» подаваемой информации.

       Можно ограничиться ответом на вопрос и так, это будет достаточно уместно. Но настолько узко, что практическая ценность данного знания не имеет никакого значения, кроме как способа заявить о себе через проверенный прием. При этом, сам термин «личность» претерпел некоторую «моральную» трансформацию и сегодня вами может быть применен и к откровенным проходимцам и злодеям, так как стереотип его восприятия все более укрепляется в общественном сознании. То есть, информационный посыл о том, что «конечно, он или она – это злой гений, но «сильная личность», порождает пример подражания для других, мечтающих о таком, в принципе, лестном эпитете.

       В принципе, для нас понятие «личность» - это позитивная оценка качества деятельности отдельного человека. При этом, личность не выбирается из той или иной группы людей. Личность остаётся таковой на уровне всей цивилизации. Нельзя быть личностью в семье или политической партии, но не представлять из себя таковую в группе футбольных болельщиков или криминальном сообществе. Личность всегда выделяется и определяется общечеловеческими ценностями в самом широком смысле. Личностями становятся благодаря не столько своей болтовне или суете, а именно результатами своей позитивной для цивилизации деятельности.

Поэтому «личность» в формате сферы пси – это осознанная позитивная оценка не отдельного поступка, но продолжительной деятельности, желательно на протяжении всей жизни человека.

      Позитив термина обязан его рациональному определению как своеобразного «балансира» межличностных отношений. То есть, сознание человека – личности работает на гармоничных пси сфере вибрациях. Помните, что мы говорили о предрасположенности вашей цивилизации к энергоинформационному балансу. Личность своими мыслями и делами компенсирует перераспределение энергии в процессе своего участия в общественных отношениях. При этом, человек – личность осознанно компенсирует негатив не в собственных узко-корыстных или эгоистических интересах, а именно в интересах гармонизации собственного личного жизненного пространства, тем самым делая мир вокруг себя чище, и выше по вибрациям, что оценивается как посильный вклад в предположительно общее дело.

       Определив личность как элемент сознания, мы тем самым построили цепочку её взаимоотношений с ей подобными. При этом, нужно учитывать, что имея несколько определений, а точнее, точек зрения на личность (голографию сознания никто не отменял), можно говорить, что любая личность в человеческом обществе опосредованно равна всем остальным, поскольку (элементно ли нет), структура и организация личностей одинакова.

       Если же не рассматривать личность как единицу Мироздания а, спустившись на Землю, обратиться просто к людям, то разница между личностями, разумеется, существует. Они могут быть разными – глупыми, злыми, чёрствыми, корыстными… Но они все – люди, и их пороки объясняются их человеческой сущностью. Нельзя огульно объявить все личности «отрицательными» или «положительными». Наконец, человеческие пороки могут быть неизвестны или не выявлены. Поэтому с этой точки зрения все личности идентичными быть названы не могут. Определитесь сами для себя, чего вы хотите от человека, которого вы признаёте как личность.

И ещё.

Личности могут как развиваться, так и деградировать. Это не медаль, диплом или статус. Личность – это прежде всего, результат. Не единичный, но постоянный, направленный на достижение не только понятной большинству людей, но и целью, резонирующей со сферой пси.

7.5.3. Существует ли принцип, отделяющий целостную личность от душевнобольного (умалишённого) человека?

        Весьма некорректная постановка вопроса. Весьма. Нет даже таких «смежных» понятий, в которых можно хоть как-то сравнивать подобные категории. В категории пси физические недостатки человека не имеют ни места для сравнения, ни значения.

Нет таких принципов, о которых вы спрашиваете. И быть не может.

      Что такое личность? Кусок говорящей материи или некоторая энергетическая составляющая? По сути - ни то, и ни другое. Мы уже договорились под личностью человеческого индивидуума понимать некоторый набор качеств, характеризующих объект «человеческое сознание» с морально-нравственной стороны. Из этого определения на первый взгляд следует, что сумасшедший человек – не личность, так как он может быть начисто лишён каких-либо морально-нравственных устоев, неопрятен, грязен душой и телом, его поступки и слова не понятны и тому подобное.

        Но говорить о человеке в подобном тоне безнравственно, и точно так же по сути, безнравственен любой разговор на эту тему. Ведь что есть «умалишённый»? С вашей точки зрения это человек, лишённый рассудка, не отвечающий за свои поступки и способный к совершению неосознанного. Но так ли хороши его судьи, те, кто «наградил» его этими достоинствами? Нет людей честных, достойных, благовоспитанных, но есть обманщики и лицемеры, ненавидящие себе подобных и награждающие их такими званиями. Иными словами – а судьи кто ?

       Существуют, разумеется, органические нарушения головного мозга, влекущие за собой умственную отсталость и дебилизм, и, как следствие, неосознанное поведение или поступки. Но говоря об этих вариантах конструирования сознания на основе неких телесных дефектов, не следует ставить вопрос таким образом, как он выглядит в вашей формулировке. Любое заболевание психики, в том числе и порождённое органическими дефектами, не следует оценивать с позиции морально-нравственной единицы, которой, собственно, и является личность.

7.5.4. Каковы пределы права выбора у человека, как у личности?

       В контексте поставленного вопроса ответ будет звучать : «У человека как у личности права выбора нет». Также, и он сам не может определить он личность или нет. И при этом, не ему об этом судачить или судить. Но вот саму личность безусловно формирует индивидуальный выбор. По мыслям и намерениям, поступкам-действиям, и особенно, по текущему результату жизненного пути конкретного человека.

       От этого и зависит качество человека, высшей оценкой степени совершенства которого и является личность. Этот «статус» нельзя купить, но вот лишиться его можно в одночасье, сделав неверный выбор.
Не нужно думать, что личность как значимая величина, как некий «балансир» общества не имеет ограничений в выборе своих поступков.

Для того, чтобы оставаться личностью ей самой приходиться действовать в рамках весьма строгих принципов. У личности нет права на вседозволенность. И в этом смысле личность в праве выбора ограничена.

        Действительно, смотрите сами. Человек строит свою судьбу в рамках изначально наложенных на неё ограничений. Хуже она будет от этого или лучше – даже не нам судить. Человек сам её формирует, пользуясь правом выбора как поступать в том или ином случае. Поэтому и отдельной «магистральной» судьбы как таковой, без конкретного человеческого индивидуума не бывает. Это очевидно, если задуматься.

       Следовательно, для реализации задуманного в судьбе, как текущем событийном ряду длинною в жизнь человека и должен существовать человек как личность, причем именно такой, какой он есть, со всеми его «неординарностями» и прочими «странностями». Не было бы его – не было бы и реализации судьбы, или она, при рассмотрении отдельной, бы была другой.

       Позиция конкретной личности в приёме и прохождении судьбы совершенно очевидна. При этом нельзя рассматривать варианты прохождения той или иной заданной программы (а это и есть судьба), как производное от свойств, характеризующих ту или иную личность. Скорее наоборот, личность формируется как производное от проходимого. Судьба формирует характеризующие личность параметры, а не наоборот.

7.5.5. Человеческий эгоизм, это данное или приобретённое им личностное качество?

       Что понимать под эгоизмом, как некотором качестве

                                                             души?

       Объективно, как у вас, так и у нас присутствуют совершенно разные представления об этом явлении. Если понимать под эгоизмом некоторое свойство индивидуального характера (самолюбование, неверие, нежелание мириться с чужими недостатками, непонимание чужих проблем, возведение личного в совершенную степень), то это, разумеется, отвратительное явление. Но вот если же эгоизмом считать стремление прославиться за счёт ближнего или захватить из общего для себя любимого то, что получше, то, возможно, кто-то в вашем обществе посчитает эту черту характера достоинством.

Вот что ещё важно знать и понимать при рассмотрении вопроса о генезисе эгоизма. Намерение носит самый сильный по глубине энергетического спектра характер и формирует самую большую энергетику. Эгоистические намерения не исключение, и их роль в общественных процессах вами, как цивилизацией ДЕМОС в должной мере не осознанна.

       Можно рассматривать эгоизм и как стремление возвеличивания собственного «я» в обществе. Эгоистичные намерения характеризуются нивелированием общих (широких) интересов сугубо личностными (узкими). Но и здесь нужно отличать эгоизм от целеустремлённости, способности за обыденным видеть истинное. Способность не идти на поводу у толпы, «общественного мнения» или некоего «авторитета» в вашей системе ментальных координат тоже может рассматриваться как некое эгоистическое качество личности, но важно понять какой интерес лежит в основе этого намерения – личностный или же всё-таки общественный.

        Возвращаясь к предыдущим вопросам можно сказать, что личность также обладает эгоистичными «параметрами». Но намерения личности в измерении пси не несут негативных составляющих. Это нужно понимать. Степень проявления эгоистичности у личности – это ваша оценка. С нашей точки зрения, наработанные качества личности способствуют её развитию и усилению её роли и места в общих процессах выравнивания энергетического баланса в её окружении. Так что вариантов оценки этого явления много.

       Но всё- таки под эгоизмом следует понимать определённую отрицательную черту характера, свойственную людям с неразвитой или, наоборот, гипертрофировано искажённой психикой, в силу этих факторов не способных к корректному воссозданию равновеликой, без искажений, системы взаимоотношений с другими индивидуумами.

С этой точки зрения эгоизм, разумеется, приобретённое качество личности, характеристика, полученная индивидуумом в ходе его или её обучения, развития и воспитания, порождённая социальной средой и достатком, или напротив, материальной ущербностью, или дефектностью восприятия окружающего мира.

       Так или иначе, это свойство или качество, в первую очередь, приобретённое личностью, а не ей насаждённое, хотя, в определённых случаях последнее вполне может и иметь место, но только в качестве «награды» за содеянное.

7.5.6. Какова суть межличностных конфликтов?

       В контексте работы над ответами по вашему проекту следует рассматривать отношения людей (то есть межличностные отношения) через призму их энергетического статуса ( можно использовать и термин «личностная оболочка»), то суть такого явления, как именно конфликтное противостояние людей или отторжение энергетического статуса одного человека другим (а это и есть суть конфликта) – противоречие энергетических потоков, образующих у каждой из сторон эти оболочки.

          Другими словами,

существуют два человека со своими энергетическими оболочками, и при встрече их энергетических статусов, и в случае их разнонаправленного взаимодействия прямо пропорционально разности пси потенциалов и формируется поток отрицательной энергии, который, в свою очередь определяет уже статус конфликта.

       Диапазон конфликтного статуса весьма широк. Отталкивающие чувства на уровне подсознания (неосознанная неприязнь, дискомфорт, брезгливость и тому подобное), при неосознанном сближении энергетических статусов – «оболочек» могут довести стороны конфликта и до явного противостояния в форме словесного оскорбления до оскорбления действием, насилие вплоть до убийства. На планетарном уровне так множатся не только террористические акты, но возникают и полномасштабные войны.

       Наибольшее распространение среди людей имеют конфликты интересов. Это прежде всего, экономические, политические, эгоистические, межэтнические и межконфессиональные конфликты, которые по сути имеют ту же самую природу. Поэтому при встрече различных энергетических статусов важен не поиск истины, а поиск согласия. Не доминирование чьего-то мнения, желания или интереса, а только разумный, взаимоосознанный баланс таковых нивелирует конфликт.

      Если собеседники благонамеренно настроены по отношению друг к другу, то нет и почвы для конфликта, его не происходит, но при этом, имеет место слияние их энергетических оболочек, сопровождающееся формированием «ауры» здравой по смыслу и содержанию беседы. Сильный может доминировать, но суть конфликта он изменить не в силах, если уповает только на свою силу и могущество.
Подобное толкование отношений между людьми должно быть вам вполне понятно, и я не вижу смысла останавливаться на этом вопросе подробнее.

7.5.7. Какова природа полярных чувств человека?

            Что вы хотели узнать?

        Почему злой человек вдруг добреет, или, например, начав думать об одном, человек вдруг переключается на совершенно противоположное?

    Правильнее сформулировать вопрос следующим образом:

       Каким образом происходит перенастройка эмоционального фона человека, и как он способен кардинально менять «фон» своего сознания на «неродственный» (несхожий) или даже на противоположный? Или, другими словами, как происходит изменение частоты вибраций человека?

         На этот вопрос можно ответить следующим образом.

Человеку для изменения частоты вибраций собственного сознания необходима только его воля. Коррекция «уровня» собственного сознания самим человеком, таким образом, возможна и допускается, и этому можно и нужно учиться.

       При этом необходимо соблюдать следующие правила безопасности (вы уже о них знаете):

- не вторгаться в чужое энергоинформационное пространство;

- не попустительствовать вторжению в собственное.

      Также рекомендуется не злоупотреблять маневрированием собственного эмоционального фона. Этот атрибут неотделим от человека и сопровождает всё его существование, и не нужно постоянно менять данное, хотя некоторые коррективы вносить, разумеется, необходимо. Нужно гасить неоправданный гнев, выедающую сознание «вселенскую» скорбь, все проявления себялюбия и собственной значимости. На эмоциональном фоне эти явления и выражаются в неоправданном отрицательном энергоинформационном потоке ( это доступно наблюдению некоторым людям и выражается в изменении фона ауры человека), негативно воздействующем на окружающих.

7.5.8. С какого возраста человек способен ощущать себя как личность?

       Личность в нашем рассмотрении – некоторая единица сознания, способная это сознание не только изменять и модифицировать, но и обращать продукт работы этого сознания на гармонизацию окружающего. Если это так, то при чём же здесь возраст?

Можно следующим образом ответить на поставленный вопрос:

личностное сознание таково, что от возраста зависят только его модификации. Иными словами, человек, родившись личностью, должен ею и оставаться. Но в результате жизненных испытаний не каждый этого достигает.

       И если немного перефразировать известную фразу из фильма «Золушка», то «никакие жизненные коллизии не сделают ножку маленькой, а душу большой». Действительно, для того чтобы совершить правильный с точки зрения законов Мироздания поступок, человеку совершенно не обязательно вырасти до взрослого состояния.

       Наконец, на поставленный вопрос можно ответить и следующим образом :

       Для того чтобы человек с честью выполнил свою программу и достиг успехов на своём жизненном пути, необходимо, чтобы он:

- был честен перед собой и окружающими, настойчив в своих стремлениях сделать мир вокруг себя лучше для всех, жизнестоек и не боялся трудностей;

- жил честно и открыто и неизменно шёл к своей цели, не отвлекаясь на соблазны;

- не смотря ни на что, выполнил установленную ему от рождения программу своей жизни.

       Обратите внимание, главное ударение в этой рекомендации делается на личностные качества индивида (честность, открытость, способность и т.п.), и, разумеется, именно наличие этих качеств является гарантом осуществления человеком самых грандиозных замыслов. Поэтому оценка какого-либо события, исходя из участия действующих в нём лиц (суть личностей), на основе оценки их поведенческих качеств в той или иной ситуации, является наиболее корректной, точной и полной. Ну а возраст здесь не при чём.

7.5.9. Существует ли «норматив» порядка пси для констатации человека как личности?

       Отвечая на ваши вопросы, я стараюсь советовать, что можно изменить в вашем мировосприятии, и как лучше воспринимать мною сказанное. Человек как личность – это понятие, скорее, «человеческое», а не предложенное нами. А как можно вместить данное вам восприятие действительности в рамки чётких и ясных законов, управляющих Мирозданием, о которых вы имеете весьма ограниченное представление ? На данный вопрос отвечу следующим образом.

       Мировоззренческая концепция личности как объекта познания неразрывно связана с такими морально-нравственными категориями, как добро и зло, и поэтому её оценка с помощью каких-либо иных критериев в вашем случае неправомерна.

        Если всё же считать личность неотъемлемым элементом действительности в рамках нашего понимания «элементной» базы Мироздания (в данном случае, на планете Земля), то, разумеется, такие критерии существуют, и мы о них в своё время говорили.

         Это такие критерии пси, как «элемент Мироздания», «поле», «базовый сигнал», «прямолинейность», «доступность», «избыточность» и т.п. То есть параметры, которые говорят нам о величине, порядке, характеристиках системы под названием «человек». Но человек всё равно остаётся таковым в своём качестве, которое и определяют упомянутые критерии. Их нельзя измерить количеством их совокупная картина представляет качество личности.

Технически, как вы задаёте вопрос, никаких «нормативов» для личности не существует, мы же говорим о критериях.

         Каков вопрос – таков и ответ.

        Иными словами, личность в рамках нашей системы мировоззренческого континуума есть сложная комплексная система объектов Мироздания (в данном случае на Земле), подчиняющаяся тем же законам построения окружающего мира, что и все его остальные объекты. И этим всё сказано.

7.5.10. Уместно ли говорить о личности после смерти физического тела?

Да, конечно. Если мы приняли относить понятие «личность» к морально-нравственным категориям, то она, как данность не «иссякнет» и после смерти человека. Предания о праведной жизни, совершенном подвиге, самопожертвовании человека во имя ближнего своего живут в веках и после его физической кончины. Это не просто память, а память о человеке, которая имеет прочную связь с его поступками, делами и отношением к жизни.

        Сохраняются могилы, ставятся памятники и в его честь называются улицы, корабли, сооружения, разрабатываются поощрения в честь этого человека (мемориалы, премии, стипендии и т.п.). Все это свидетельствует о неразрывной связи «почившего» с его историей, но никак ни с физическим организмом, хотя с точки зрения ухода за захоронениями (у вас это принято) такая связь, разумеется, есть. Как бы то ни было, но память о сделанном есть элемент морально-нравственного сопровождения информации об умершем человеке, никак не связанный с его физической кончиной.

      При этом, у вас принято оценивать деятельность человека без опоры на философию. Жизненный путь и дела яркого человека в истории не всегда соответствуют общепринятой морали и тем более, здравой оценки. Памятники и память ставят и сохраняют по воле большинства, которое считает, что сделать это необходимо. Но меняются времена и памятники кумирам рушат, а их имена вычеркивают из истории.

7.5.11. Какова природа предрасположенности конкретного человека?

       Возможно, под «предрасположенностью» вы имеете в виду изначальную для человека способность или её высшее проявление в его деятельности - талант, к реализации задуманного или достижению какого-либо рода результата в принципе ? Такое понятие, как механистический навык в какой-либо практической деятельности, здесь не рассматривается.

Предрасположенность в данном контексте предполагает, что человек в принципе способен достичь некоего результата при определённых условиях своего развития и самой жизнедеятельности. Иными словами, никто за него ничего делать не будет.

       И если он не ленив, целеустремлён, адекватен реальности, то сделать в своей жизни он может многое, но лучше всего у него получится то, к чему он предрасположен. Почему каждый и должен делать только то, что у него лучше всего получается, а не то, чего ему хочется.

       Изначально при рождении человека формируется некая схема его последующего развития, определяемая его предопределёнными возможностями (и это - в первую очередь), и неким «высшим» планом -программой, то есть смыслом закладываемым в его существование.

      Именно этим планом чаще всего и предусматривается таланты или способности человека. Если ставить план, но не давать возможности для его реализации, значит изначально обрекать план на провал. Поэтому реализация предрасположенности это и есть неотъемлемая часть программы индивида, рекомендуемая ему к выполнению. И, конечно, в должной мере выполнивший эту программу индивид получает положительную оценку, или, другими словами, дополнительный положительный объём энергии, поднимающий его «энергетическую оболочку» (душу) в развитии на более высокую ступень.

       Более того, при последовательном стремлении реализовать свою предрасположенность человек-индивид получает и помощь в виде тех самых энергетических ресурсов, которые вы называете «подпиткой».
Но нужно понимать, что кроме предрасположенности души действуют ещё и такие дополнительные аспекты, влияющие на формирование личности, как историческая обстановка, окружающие люди, степень достатка и требований бытия и тому подобные аспекты – условия жизнедеятельности человека. И, конечно, все эти аспекты следует принимать во внимание, критически рассматривая ту или иную степень предрасположенности конкретного человека.

       Как бы то ни было, говоря о способности или неспособности конкретного человека к той или иной работе,

нужно принимать во внимание множество «параметров», и окружающая человека обстановка – не последний из них. Поэтому, выделяя в человеке некую «предрасположенность», своего рода «талант» или способности, следует еще раз очень внимательно оценить его жизненный путь применительно к этому данному ему «свыше», и только потом производить какие-либо сравнительные оценки и давать характеристики.

      Человек способен на многое только тогда, когда он осознаёт свои возможности и последовательно идёт по пути их реализации.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх