На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Французский полковник: Плохая новость в том, что у нас всего две бригады для помощи Украине, да и они подчиняются НАТ...Экономический расчёт
  • фарид сабиров
    англосукассы просрали АФРИКАНСКИЕ просторы. Пока мечтали про победу на украине. Теперь ни где нет приоритета. Полный ...Пентагон в шоке: ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Дайте народам почувствовать приток денег в копилку страны и они выгонят сами этих узурпаторов ,а для этого надо гнать...Пентагон в шоке: ...

Элементы фантастического учения Кротоно Сумус №2

 

 

Часть первая: Учение: Мир-концепция в тезисах и афоризмах с намеками и подсказками /51 - 100/

51. Я не открываю ничего нового, но даже не совсем забытое старое полезно повторять на все лады, чтобы способствовать его уяснению.

 

52. На уровне «коллективного сознания» есть множество феноменов различной степени реальности (квазиобьективности), или галлюцинации различной массовости. Но как реальные феномены (непосредственно бытующие) они существуют только на уровне одного субъекта (каждого). На коллективном уровне реальны лишь словесные описания, но и они имеют бытие только для одного субъекта (пусть каждого) - как представление о всеобщем. Только в такой степени реально то, что мы называем «материальным миром», - как некая словесная абстракция или фрагментарное представление.

 

53. Непосредственно реальна лишь та часть мира, которую субъект воспринимает сейчас - ситуация.

 

54. Ступени иерархии субъективных реальностей: ощущение (осязательное, затем зрительное, затем слуховое), предмет (синтез и абстракция ощущений), воспоминание, знание и представление, воображение и фантазия, абстракции разного уровня обобщения, наконец, высшие метафизические абстракции (Единое Сущее в разных формах осознания).

 

Самое конкретное и безусловное бытие в то же время и самое условное, самое абстрактное и нереальное для восприятия - зато самое безусловное. Условность компенсируется конкретностью, абстрактность - безусловностью. В некотором аспекте (единства) это - одно и то же, видимое с различных точек зрения - чувства и ума.

 

55. Высшая метафизическая абстракция (безусловное) становится тождественной непосредственному, максимально конкретному бытию. Это вся совокупность временных срезов, где слово - не символ, а последовательность звуков (дереализация понятия). Оно - не эквивалент предмета (образа), а его причина или следствие, как любой момент движения, процесса. Это то, что происходит внутри субъекта («меня»), когда отсутствует наблюдатель (представление о нём), которому всё адресовано и который всё «понимает» - интерпретирует происходящее. Тогда ощущение голубого цвета вызывает в сознании только последовательность звуков: н, е, б, о. Так можно представить внесубъектный уровень, сохранив, однако, условность времени, без которой вряд ли возможны какие-либо представления.

 

56. Прежде чем спросить: «Что есть я?», спроси: «Что есть «Я»?», что значит «Я»? Мы говорим Я- тело», потом «Я - разум», потом «Я - дух», но что есть «Я» само по себе? В каждом из этих равенств, что есть левая часть?

 

Забавно, когда тело, показывая на себя говорит «я не тело, я только говорю телом». Не напоминает ли это игру в прятки?

 

57. «Я» - это мысль о себе. Тело - образ себя в пространстве разных ощущений.

 

58. Почему я - именно я? Вовсе нет: здесь и сейчас я - это я, а там и тогда я - это он.

 

59. Если есть бесконечное множество возможностей, то есть и эта возможность мира-ситуации, в которой я нахожусь.

 

Субъект спрашивает себя: «Почему я нахожусь именно в этой реальности (возможности)? Чем это обусловлено? Не «я нахожусь в этой возможности» - я вместе с ситуацией составляю эту возможность. В бесконечном множестве возможностей есть и эта - в которой есть я и моя ситуация. В другой возможности тоже есть свой субъект (как предполагается в «моей» концепции мира), но это уже не я, хоть он и тождественен мне в аспекте Единства.

 

60. «Что же такое «Я»?» - это то, что называет себя собою. Так видится на субъектном уровне. Тот, кому удалось освободиться от субъектной обусловленности, увидит, что «я» - это вся совокупность объектов, заполняющих (образующих) (его ли?) сознание, среди которых есть и тот (случайный?) объект, который назвал себя субъектом. Точнее, в сознании (где все происходит) имеются слова «это - я, а это - не я», которые вне субъектной обусловленности лишены какого-либо значения, они становятся такими же заполняющими сознание объектами, как и представления, ощущения, и другие слова и пр.

 

61. Освобождаясь от всех обусловленностей, ты узнаешь, что «на самом деле» (в самом безусловном смысле) ты - это Всё, вся бесконечность возможностей. Здесь нет для тебя ничего сокрытого, ты есть каждый, каждая ситуация, каждая возможность. Ты есть то, что принято называть Богом, а всё сущее - твои возможности, реализованные благодаря условным ограничениям. Это значит: Бог во всём, всё и каждое - самовыражение Бога.

 

62. Проблема не в том, есть Бог или нет, а в том, какой смысл мы вкладываем в это слово.

 

63. Есть множество промежуточных состояний, где сняты не все ограничения, не по всем параметрам. Тогда проявляются «сверхчувственные» феномены - телепатия, ясновидение и т.п. Субъект может только чуть-чуть освободиться от себя, тогда он не охватит всю бесконечность возможностей, но, допустим, две или три, свою и ещё чью-нибудь. Он на некоторое время (и в некотором аспекте сознания) станет другим лицом, реальным для него или воображаемым. Он сможет узнать (хотя бы частично) содержание сознания другого лица или увидеть нечто глазами воображаемого субъекта, - такая воображаемая ситуация тоже включена в бесконечность возможностей Всего.

 

64. Мир есть точка зрения, хватающая самое себя. Когда оно схватывает себя (рефлектирует), появляется субъект - «носитель» этой точки зрения. Но, очевидно, что его существование целиком заключено в этой точке зрения.

 

65. Что же такое точка зрения? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выйти за пределы точки зрения и сопоставить её с тем, что не есть точка зрения. Но это принципиально невозможно: невозможно представление или знание, не включённое в точку зрения.

66. Мир есть точка зрения, хватающая самое себя, а точка зрения есть самозацикленность мира.

 

67. На уровне субъекта непосредственно сущими (непосредственно данными сознанию) являются ощущения - пяти органов чувств, а также ощущения эмоциональных состояний, ощущения мыслей, образов и прочие внутренние проявления до интерпретации. Первой ступенью опосредования (абстрагирования) являются формы мира - предметы и явления в их формальном восприятии (включая «формы» мыслей и чувств) - первый этап интерпретации (осознанный или нет).

 

Формы мира в своей совокупности образуют то, что мы назовем ситуацией, - это первичная (первоинтерпретируемая) форма мира, данная субъекту, которую можно считать (в пределах некоторых концепций) результатом синтеза (абстрагирования) элементарных ощущений или элементарных фактов сознания.

 

68. Всё, что находится за пределами ситуации, будем называть концепцией. Мир как концепция есть бытие мира, опосредованное через опыт и коллективное сознание.

 

Бытующий мир для субъекта то, что он сейчас видит, слышит, осязает (ситуация). Всё остальное обладает только умозрительным бытием для субъекта. А для коллектива существует только на уровне знакового описания.

 

Никаким другим бытием, кроме бытия концепции, мир, не воспринимаемый сейчас субъектом («мною»), не обладает.

 

69. Сказать, что мир есть ситуация, - мало, поскольку есть ещё (в каком бы то ни было качестве) концепция, выходящая за пределы ситуации. Потому для субъекта (для каждого из нас, для его умозрения) мир есть концепция. Для каждого, но не для всех вместе, - для всех мир - только слово, получающее значение только в восприятии каждого.

 

70. Концепция включает в себя ситуацию как частный случай высшей субъектной обусловленности и конкретизации.

 

71. Концепция включает в себя всё возможное, в том числе и субъект. Поэтому Мир-Концепция как представление может служить мостиком, ведущим за пределы субъекта.

 

72. Когда Мир-Концепция зацикливается на себя («ловит свой хвост»), пытаясь включить себя в себя, в ней возникает представление о «себе», о субъекте - «носителе» и «создателе» концепции.

 

Концепция, как одна из многих возможностей, реализует себя через субъект, который (как видно извне) вырабатывается концепцией внутри себя как попытка описать и обосновать своё существование. Через субъект концепция достигает самого конкретного своего выражения в сменяющихся ситуациях (для субъекта это - непосредственно бытующий мир форм).

 

73. Умножая в себе субъекты (как представления субъекта-носителя), концепция достигает состояния полисубъектного (например, физического) мира, превращаясь во всеобщую веримую реальность, полностью подчинённую принципам и законам данной концепции (правилам игры).

 

74. Концепция, как суть мира, есть описание, не подразумевающее за собой никакой иной «настоящей» реальности, которую она описывает. Описание мира - это и есть сам мир, никакого другого нет (панконцептуализм).

 

75. Для панконцептуального (поликонцептуального) субъекта концепция не несёт в себе никакой истинной истины, она - только рабочий инструмент, применяемый по мере надобности.

 

Концепция ни истинна, ни ложна. Она подобна правилам игры, не выражающей ничего, кроме самой себя. И она так же произвольна, как игра. Одна концепция ничем не хуже и не лучше другой, но это по самому большому (безусловному) счёту.

 

76. Мир есть концепция в самом безусловном метафизическом смысле, поскольку все высшие абстракции сознания выходят за пределы ситуации. В тоже время в свете метафизического описания мира концепция приравнивается к одной из множества возможностей.

 

77. Мир есть концепция, которая наряду с другими включает в себя представление о мире как о множестве возможных концепций (поликонпцептуализм) - то же, что мир бесконечных возможностей.

 

78. Равнозначность концепции (как множества возможных правил игры) есть представление предельное, гипотетическое, соотнесённое только с высшим безусловным уровнем (так же как и равенство людей «перед Богом»). В каждом конкретном случае (в пределах концепции) такой равнозначности быть не может.

 

79. Предельная концепция (абстрагирующая к безусловному) конкретизируется во множестве взаимоподчинённых подконцепций. В нашей предельной метаконцепции (концепции о концепциях) можно выделить три основных аспекта (три высших концепции), взаимоподчинённых по степени безусловности:

 

1) полисубъектный аспект («полис»), полагающий реальным множество субъектов и множество точек зрения на некоторую общую реальность;

 

2) моносубъектный аспект («монос»), в котором мир виден из точки зрения одного реального для себя субъекта, а прочие дереализованы до уровня «допустимых», как они реально (вне социальных установок) даны моносубъекту;

 

3) внесубъектный аспект («тотус»), в котором дереализован моносубьект, как самопологающий, а не данный себе непосредственно, - этот аспект являет собой высшую безусловность непосредственного бытия Мира-Концепции.

 

80. Субъект в своей конкретной ситуации имеет свою концепцию (более или менее полную, глубокую), она является для него описанием реальности, в которую он верит (его мировоззрением), хотя извне субъекта концепция сама по себе есть своя реальность (включающая в себя субъект). Однако некоторые подконцепции субъекта могут быть равнозначными, - если их включает в себя его веримая реальность.

 

81. В моносе снимается условность разделения на внутреннее и внешнее, а с ней и удвоение (отражение) объектов. Нет отдельно предмета и образа, нет удвоения. Предмет и его образ - одно и то же, интерпретируемое с разных позиций.

 

Наибольшую трудность в понимании этого составляет память: предмет исчезает, а образ остается, но это - полисубъектная интерпретация. В моносе следовало бы сказать, что изменяется качество объекта сознания: из якобы реального, он становится якобы воображаемым, создавая мысль о том (на основании полисубъектного мышления), что где-то существует этот реальный предмет.

 

82. Приходится пользоваться полисубьектным языком, поскольку моносубьектная система интерпретации (если и может быть разработана) не мыслится как средство коммуникации. Поэтому, наши реальные модели не могут быть чисто моносубьектными, они включают полис частично дереализованным, усматривая в нём не «то, что есть на самом деле», а только прием для взаимосоотнесения фактов сознания.

 

Весь наш язык полисубъектен, «поскольку возник в процессе общения», как принято считать в пределах полиса. Для моноса, напротив, язык возник в сознании моносубъекта как средство... не коммуникации, а уподобления себе своих подобий - отражений в зеркале трёхмерности.

 

83. В моносе реализуется простейший принцип объективизма: можно считать существующим только то и в том качестве, что и в котором оно дано сознанию. Поэтому основным свойством (атрибутом) бытия следует признать его осознанность.

 

84. Полисубьектный аспект возник (существует, включён) в моносубъектном как интерпретационная система: взаимоувязывание фактов сознания сравнительно просто (до некоторых пор) производить на условно внешней модели. Это естественно, так как для интерпретации необходимо знать законы среды, а изучение этих законов возможно лишь тогда, когда среда становится объектом, то есть отторгается, объектируется (объектировать - делать объектом, объективировать - делать объективным).

 

Это условное объектирование было абсолютизировано в силу некоторых причин. Истина была забыта. Ложь (модель, приём) возведена в ранг действительности. В некоторых религиях это называется «грехопадением» (в одном из его аспектов).

 

«Грехопадение» или «материализация» есть отпадение от Бога ради его творения (выражения), подмена цели средством, духа - материей, как объектом привязанности.

 

85. Не торопись соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет внимание читателя по определённому руслу.

 

86. Множество различных концепций пытается выразить наше отношение к целому через его части (частности). Но других средств выражения у нас нет, хоть вне выражения, непосредственно, мы прекрасно «знаем», что это такое, если слово «знать» понимать не как выражение одного через другое, то есть замену одного другим, а как непосредственное восприятие, данность нам, - это так же невыразимо, но это можно «знать» тем же образом.

 

87. Что же такое мир на самом деле? Но что значит «на самом деле»? Чье это мнение? Кто обо этом может сказать? Это только вопрос авторитета. Если есть некто, кому я верю больше чем себе, я приму его концепцию мира. Но в любом случае мир для меня - концепция, точка зрения, не подразумевающая за собой ни какого «на самом деле».

 

Так я вынужден ответить на вопрос «Что есть мир?», если таковой возникает. Если же нет, я довольствуюсь восприятием мира и не пытаюсь одно описать через другое. Но если ум вопрошает «что есть мир?», я не могу дать более правдивого ответа, потому что непосредственное восприятие мира или «знание вне разума», интуиция - не есть ответ на вопрос ума. Если всё же требуется ответить «что есть мир?», самым честным будет сказать, что мир - это концепция, точка зрения, причем правомерна любая концепция, какой бы она ни казалась нелепой и алогичной, если это «моя» концепция.

 

Мир таков, каким я его себе представляю. Если другой его представляет иначе, для него он другой. Но это его дело, это его точка зрения, это его мир, и он не станет моим, покуда я ему не поверю.

 

88. Концепция не может быть более или менее правильной, потому что нет никакого «на самом деле», нет абсолютного авторитета. Любая концепция действительна настолько, насколько в неё верят. Я могу игнорировать чёрных котов и пустые ведра, пока у меня не зародилось сомнения насчёт нелепости этих суеверий. Когда же я уверую в них полностью, вёдра и коты будут действовать безотказно. Стоит мне (найти способ) разрушить мою веру в физические законы, и они утратят надо мной всякую власть.

 

89. Концепция мира всегда (в любой момент) ограничена и не является чем-то законченным и универсальным. Она живёт, развивается, сменяет свои более или менее существенные части, пока не становится неузнаваемой. Поэтому мир никогда не является одним и тем же. Он непрерывно меняется вплоть до самых фундаментальных своих принципов.

 

90. Концепцией принято называть описание мироустройства в наиболее абстрактных понятиях. Но, поскольку любая ситуация не противоречит абстрактному описанию мира, то ситуация с необходимостью включена в концепцию, как её частное проявление. Поэтому термин «концепция» обозначает все то, что разум включает в ответ на вопрос «что есть мир?». Концепция мира - это все уровни абстрагирования, начиная от самых конкретных, внутренних и внешних ситуаций и завершаясь всеобщей структурой мировых принципов, обобщающей в себе все возможные ситуации.

 

91. Понятно, что хоть «концепция» и является самым честным ответом ума на вопрос «что есть мир?», полное описание концепции разумом невозможно. Для нас концепция в своей конкретной природе - это уже интуитивное представление, единовременное и не требующее развёртки в словесной интерпретации. В своей непосредственной данности сознанию Мир-Концепция тождественна тому, что мы называем мировоззрением. Для ума мир есть концепция в своём абстрактном значении. Он может описать в нескольких словах, что под этим подразумевается, хоть и не способен передать мир во всей конкретности: разум не может описать мировоззрение, но может объяснить, что он подразумевает под этим, недоступным описанию.

 

92. Концепция - ещё не мировоззрение, но это ответ на вопрос «что есть мир?», тогда как мировоззрение не задаёт вопросов и не является ответом. Мировоззрение - это интуитивное отношение к миру, но лучше сказать, что это - самобытие мира, его самопребывание, потому что слово «отношение» заранее предполагает нечто противопоставленное миру, тогда как мировоззрение в своей сути внесубьектно. Это - то, что ум называет гипотетический (для ума) внесубъектной концепцией (тотус) или предельной мир-Концепцией, которая уже не есть концепция, так как не является чьим-то описанием мира. Потому внесубъектная концепция не может быть реальной концепцией, она - гипотеза о некоторой высшей реальности (безусловности), которая не есть отношение, а самопребыванием мира в себе, не исключающее его самоосознания. Это и есть мировоззрение в чистом виде - воззрение мира на себя, - которое мы, желая осмыслить, превращаем в наше воззрение на мир и подменяем концепцией мира. Внесубъектность (тотус), мысля достаточно строго, разум даже не может назвать бытием, так как нет никого, что мог бы это бытие засвидетельствовать. Потому, спрашивая о бытии мира, мы в последней инстанции отвечаем, что мир - это концепция.

 

На примере взаимодействия понятий «мировоззрения», «концепция», «Мир-Концепция» видно, как на грани само-мироосознания фиксированные определения становятся невозможными.

 

93. Мир как концепция (Мир-Концепция) - это не умозрительное построение, модель или структура. Это - видение мира во всех аспектах, это представление о мире, включающее все «моё» мировосприятие, являющее для «меня» веримой реальностью. В «мою» концепцию мира входит только то, что для «меня» в данный момент несомненно. То, в чём «я» сомневаюсь, входит в концепцию не как факт, а как сомнение в этом факте, которое тоже является элементом «моего» мира.

 

94. О равнозначности (параллельности) концепций можно судить только с позиции некоторой сверхконцепции, достаточно полно их объединяющей. Привычная человеческая ошибка - судить об одной концепции с позиции другой («со своей колокольни»). В реальных случаях параллельными бывают только достаточно узкие и не слишком важные подконцепции. Состояние, в котором две (или более) полные (исчерпывающие) концепции воспринимаются как параллельные, (пока) следует признать (в полисе) весьма маловероятным.

 

95. Каждый субъект возникает и живёт в пределах некоторой концепции, является её олицетворением. Находясь в пределах концепции, он воспринимает её как реальную правду о мире, что служит стимулом саморазвития концепции, её стремления к полноте.

 

96. Даже понимая (умом) концепцию панконцептуального мира, мы с трудом избавляемся от чувства, что «вот это, наконец, то, что есть на самом деле». Однако именно эта концепция способна привести к пониманию, что всякое «на самом деле» - понятие фиктивное. Нужно только удержаться от вопроса: «На самом ли деле нет никакого «на самом деле»?».

 

Нет никакого «НА САМОМ ДЕЛЕ». МИР - ЭТО ТОЧКА ЗРЕНИЯ. ХВАТАЮЩАЯ САМОЕ СЕБЯ.

 

97. Еще раз: как удержаться от вопроса: «Так значит, всё это мне только кажется, и даже если я сам себе кажусь?»?

 

В том-то и дело, что Мир-Концепция только в некоторых аспектах напоминает классический солипсизм (все же утверждающий своё солипсистское «на самом деле»). Ведь не говорите же вы, что на самом деле шахматы - эти никакие не шахматы, а всего лишь обработанные кусочки древесины.

 

Как удержаться от вопроса : «Так значит, на самом деле никакого «на самом деле» нет?»? Над этим полезно поразмышлять: НА САМОМ ДЕЛЕ НЕТ НИКАКОГО «НА САМОМ ДЕЛЕ», ВКЛЮЧАЯ И ПЕРВОЕ.

 

98. Различным уровням условности соответствуют уровни сознания, заключённые друг в друге (принцип «матрёшки»).

 

Более безусловный уровень отличается от соседнего дереализацией какого-либо представления и разграничения. Например, на одном уровне есть внутреннее и внешнее как реальность, на другом это только условность, правила игры: в сознании содержится множество объектов, часть которых определяется как внешние, часть - как внутренние.

 

99. Что такое дереализация? Это признание условности чего-либо и игнорирование в связи с этим его реальности. Например, бумага с некоторым количеством типографской краски имеет более безусловное бытие, чем текст. Поэтому использование такой бумаги не для чтения будет дереализацией текста.

 

100. Всегда можно найти уровень (точку зрения), где данное явление не является реальностью. Ни о чём нельзя сказать, что оно существует на самом деле. Можно сказать только то, что оно существует в одних аспектах и не существует в других. Кроме того, в разных аспектах оно существует в разных качествах: как реальность, как умозрение, предположение, галлюцинация, фантазия, возможность и т.п.

 

Само бытие, как таковое, имеет вариационную (разнопозиционную) природу. То же относится к любому утверждению, умозаключению, предположению, закону, принципу. Утверждая или отрицая что-либо, мы всегда берём один аспект из множества возможных. Обо всём можно сказать, что оно существует в таких-то аспектах в определённых качествах и не существует в других аспектах и других качествах.

 

 

Картина дня

наверх