На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ливень
    кто не скачет тот москаль?Те, кто не погиб ...
  • Юрий Ильинов
    Прелестно🍃 🥀МОЩНАЯ ЛЕКЦИЯ ОБ ...
  • Юрий Ильинов
    Политик Филиппо призвал снять санкции против России из-за неэффективности Французский политик, лидер партии «Патриоты...Те, кто не погиб ...

Джеффри Мишлав – Корни сознания. История, наука и опыт высвобождения скрытых возможностей психики. ЧАСТЬ 2. Стр.7

 

В книге был помещен рисунок звездной карты, который Бетти Хилл нарисовала по памяти.

 

Ознакомившись с этой картой, МАРДЖОРИ ФИШ, школьный учитель и астроном-любитель из Огайо, решила проверить, действительно ли она воспроизводит систему каких-то реально существующих небесных тел. Используя бусинки, подвешенные на нитках к потолку, мисс Фиш соорудила у себя дома трехмерную модель звездного пространства, примыкающего к нашей солнечной системе.

Не исключено, что ее открытие действительно дает нам важную информацию о месторасположении разумной жизни в галактике. Эта карта Бетти близко соотносилась с той картой звездного неба, которую можно было бы наблюдать, находясь вблизи системы двойной звезды, называемой Зета Сетки (Zeta Reticuli). Эта звезда расположена в Южном полушарии на расстоянии тридцати семи световых лет от Земли. Выводы мисс Фиш были тщательно проверены рядом профессиональных астрономов, использовавших для этого сложную вычислительную технику. Ее гипотезы были подтверждены учеными университета штата Огайо, Питсбургского университета, Северо-западного университета и университета штата Юта. Эксперт по статистике из Центра производственных отношений при Чикагском университете ДЭВИД Р.СЭНДЕРС заключил, что вероятность случайного воспроизведения такой карты равна приблизительно 0,001.

Если бы мы предпринимали космические экспедиции в поисках форм жизни, подобных нашей, то мы наверняка посетили бы Зету Сетки, поскольку она является одной из 16 ближайших к нам звезд солнечного типа.

Другой интересной стороной данного случая контакта с НЛО является предполагаемое телепатическое взаимодействие между Хиллами и экипажем НЛО. Из различных отчетов следует, что для общения с людьми "инопланетяне" используют, помимо прямой речи, также жесты и ЭСВ. Так, Бетти сообщает, что хотя они говорили по-английски, они спрашивали у нее значение некоторых слов, – таких, например, как "овощи". В другом случае похищения, имевшем место в 1967 году, "пострадавший" ГЕРБЕРТ ШИРМЕР (полицейский из Эшланда, штат Небраска) отметил, что похитители общались с ним как посредством речи, так и посредством ЭСВ. Подобно Хиллам, он страдал от амнезии, которая была устранена лишь под гипнозом. Этот случай изучался психологом из Вайомингского университета ЛЕО СПРИНКЛЕ, который полагает, что показания Ширмера соответствуют действительности.

Случай, о котором сообщает РОБЕРТ МОНРО, автор книги "Путешествия вне тела", проливает некоторый свет на парапсихологический аспект таких контактов с НЛО. Дело в том, что многочисленные внетелесные опыты Монро (см. главу о ВТП), начались после встречи, подозрительно напоминающей некоторые из наиболее правдоподобных случаев похищения НЛО.

Сам Монро осознал эту связь только через много лет, прочитав "Прерванное путешествие" Фуллера – книгу, в которой описывалась история Батни и Бетти Хилл. Здесь он натолкнулся на три поразивших его факта. Первым из них было обследование, которому пленники подверглись на "летающей тарелке". Вторым – гудящие звуки, третьим – пятна, появившиеся на автомобиле Хиллов. К счастью, поскольку Монро с самого начала вел подробный "бортовой журнал", фиксируя в нем все свои переживания, у него сохранились записи о первом выходе из тела, имевшем место в 1958 году.

Однажды вечером он остался один в небольшом кабинете, который он построил для себя среди гор Голубой Гряды в Вирджинии. Первым необычным явлением, которое он отметил, был периодически повторяющийся звук с частотой около 800 герц. Затем он почувствовал, что на него направлено нечто вроде теплового луча, проникающего сквозь стену кабинета. Луч исходил из точки, расположенной приблизительно в 30 градусах над линией горизонта. С этого момента он начал сознавать, что рядом с ним в кабинете присутствуют еще три или четыре каких-то существа. Он не различал их точных очертаний, хотя у него было ощущение, что он видит какие-то формы. В течение двух с половиной часов он телепатически общался с ними. Монро особенно запомнилось ощущение того, что в пах ему был помещен предмет, напоминавший чашку. Точно такое же ощущение описывал Барни Хилл!

Последовавшее вслед за этим обследование и "собеседование" были довольно подробными. Монро особенно выделяет ощущение того, что его мозг как бы подвергался зондированию, – что все, что он знал или думал, как бы просматривается. Конечно, в тот момент он был охвачен благоговейным страхом и не отдавал себе полного отчета о происходящем. Впоследствии, анализируя этот случай в более спокойной обстановке, он пришел к выводу, что во время обследования он пребывал вне тела, но в физическом окружении своего кабинета. Столкнувшись с явлениями такого рода впервые, он не знал, что обо всем этом и думать. В настоящее время он предполагает, что в ходе "зондирования" в его мозг могли быть внесены некоторые изменения, позволившие ему впоследствии предпринимать путешествия вне тела.

В целом внетелесные переживания Монро не связаны со встречами с НЛО. Он признает, что, находясь во внетелесном состоянии, можно повстречаться со многими странными созданиями и существами, но полагает, что нет никаких оснований для того, чтобы связывать их с НЛО. Лишь в одном из своих многочисленных внетелесных путешествий он столкнулся с чем-то вроде НЛО:

"Это произошло на раннем этапе моих внетелесных путешествий. Как-то, находясь во все том же кабинете, я выкатился из тела и подумал – а не пойти ли мне немножко поиграть? В тот день на небе были великолепные кучевые облака. Вот я и пошел вверх, кувыркаясь в облаках и занимаясь тому подобными вещами. Когда я вынырнул из облаков и начал кружиться вокруг одной большой тучи, то заметил объект дискообразной формы, укрывшийся между двумя башнями облаков. Кабина была, я предполагаю, около десяти или одиннадцати футов в диаметре. Из нее высовывались две змеевидные головы. Это были длинные головы без плеч; они могли быть и какими-то механическими приспособлениями. Казалось, будто они вращаются, подобно каскам, одетым на палки. Я почувствовал, что от них исходит особый тип вибрации. Я находился от них на расстоянии около двухсот футов. Затем я начал нервничать и, повернувшись, пошел домой прежде, чем меня заметили".

Это единственная встреча с НЛО, которую Монро связывает со внетелесным состоянием. Однако он описывает также странные видения, который возникали вслед за тем, как в мозгу у него появлялось ощущение открывающегося капкана и раздавался шипящий звук. Монро утверждает, что эти видения в точности воспроизводят будущие события – во всяком случае, это можно сказать о тех событиях, которые уже произошли. В одном из еще не подтвердившихся видений он наблюдал то, что можно расценивать как массовое приземление НЛО:

"За первой волной ряд за рядом появляются странные летательные аппараты, буквально сотни аппаратов. Они не похожи ни на какие самолеты, виденные мною ранее. Крыльев не видно, а каждая машина огромна – около трех тысяч футов в поперечнике. Каждая из них напоминает по форме наконечник стрелы или букву V, но без фюзеляжа, как это принято в наших самолетах. Вместе с тем эта форма образуется и не несущими плоскостями; это жилые дома с двумя или тремя этажами. Они величественно проплывают надо мной, и я чувствую благоговейный трепет перед той мощью, которую они собой представляют. Я чувствую также и страх, поскольку мне почему-то известно, что сделаны они не людьми".

Для того, чтобы в строго парапсихологическом смысле проверить высказывания Монро, потребовалась бы огромная работа, лежащая где-то на пределах возможностей профессиональных исследователей. Познакомив вас с этими высказываниями, я не могу подкрепить их никакими авторитетными мнениями или свидетельствами. Однако я лично нисколько не сомневаюсь в том, что слова Монро заслуживают доверия и достойны серьезного рассмотрения. Подобные же заявления исходят и от многих других лиц; однако их в большинстве случаев можно не принимать во внимание.

Так, члены религиозной общины "Семья одного мира", существующей в Беркли под предводительством боговдохновенного "космического мессии", заявляют, что они регулярно вступают в телепатическую связь с небесными существами, обитающими в летающих тарелках. Ссылаясь на Библию, они утверждают, что экипажи НЛО являются не чем иным, как библейскими ангелами, посланными галактическим штабом на Землю с духовной миссией. Подобные заявления склоняются на все лады десятками маленьких группок, разбросанных по всей стране. Многозначительно-туманные послания от НЛО передаются членами этих групп через медиумов.

Другим классическим примером из этой серии может служить ДЖОРДЖ АДАМСКИЙ – медиум, принимавший в состоянии транса телепатические послания, которые привели его впоследствии к имевшим якобы место встречам со сверкающими светловолосыми венерианцами, марсианами и сатурнианами. В одном случае несколько человек засвидетельствовали под присягой, что они наблюдали приземление небольшого корабля, имевшего форму блюдца, а также беседу Адамского с высокими сверкающими существами, которые вышли из этого корабля и оставили свои следы на песке пустыни. Приземление было предсказано Адамским и являлось, по его словам, попыткой предостеречь землян от неправильного применения ядерной энергии. Достоверность этого частного случая была поставлена под сомнение откровенно надувательским характером других сообщений Адамского. Он утверждал, что наблюдая обратную сторону Луны с борта космического корабля, он обнаружил там базы НЛО, а также города, озера и даже горы, покрытые снегом. Последующие космические полеты показали, что ничего подобного там нет.

Мы, вероятно, так никогда и не узнаем подлинной истории, послужившей основанием для рассказов Адамского. Во всяком случае, многочисленные свидетельства указывают на несостоятельность упрощенческих толкований данного феномена.

В этой связи интересно будет привести следующий случай, имевший место в Англии 24 апреля 1965 года. Во время прогулки по сельской местности у г-на И. Э. БРАЙЕНТА из Скорптона, что в Южном Девоншире, произошла встреча с НЛО. Большой летательный аппарат неожиданно возник в чистом небе и приземлился в 40 ярдах от него. На борту "тарелки" появилось отверстие, и оттуда вышли три существа, облаченные в "божественные одеяния". Один из пришельцев сказал по-английски, что его зовут "Ямский" или что-то в этом роде. Далее он выразил сожаление по поводу того, что здесь нет "Деса" или "Леса", который бы наверняка понял значение этого визита. На месте приземления остались металлические обломки, которые впоследствии изучались членами Экстерского астрономического общества. Несколько необычная сторона этой истории состоит в том, что Джордж Адамский, написавший в соавторстве с ДЕСМОНДОМ ЛЕСЛИ книгу "Летающие тарелки приземлились", умер 23 апреля 1965 года.

Очевидно, приведенные факты не обладают достаточным весом, поскольку свидетелем этого события был лишь один человек. Однако подобные свидетельства указывают на сложность явлений, сваливаемых обычно в одну кучу под вывеской "НЛО". Не исключено, что физическая техника для межзвездных перелетов требует гораздо более глубокого проникновения в психические сферы, чем это доступно современной нам науке. Во многих сообщениях об НЛО упоминаются также и парапсихологические явления. Впрочем, психические феномены, обусловленные якобы контактом с внеземной цивилизацией, вполне могут иметь и другой источник.

В 1899 году профессор психологии Женевского университета ТЕОДОР ФЛАУЭРНОЙ опубликовал книгу под названием "Из Индии на планету Марс", в которой детально описывал сообщения, полученные от пребывающей в состоянии транса мадемуазель КАТРИН МЮЛЛЕР (известной под псевдонимом Хелин Смит). В этой книге он сообщает о поразительных случаях телепатии, а также приводит значительное число фактов, свидетельствующих о прошлом воплощении мадемуазель Мюллер в Индии – в частности, знание санскрита. Кроме того, он сообщает, что наблюдал случаи психокинеза. Однако наиболее любопытным было заявление мадемуазель Мюллер о том, будто ей удалось установить телепатический контакт с обитателями планеты Марс. Медиум даже представил исследователям образец марсианского языка, уникального по своим письменным характеристикам. Внеземное происхождение этого языка подтверждали многие исследователи.

Флауэрной, однако, опроверг это, представив доказательства того, что марсианский язык был продуктом подсознания медиума и строился на основе французской грамматики, склонений и конструкции. Если бы не этот тщательный анализ

Флауэрноя, то мадемуазель Мюллер могла бы считаться первым человеком, установившим разумный контакт с марсианами.

Шведский провидец ЭММАНУЕЛЬ СВЕДЕНБОРГ также утверждал, что он вовлечен в разностороннее психическое общение с обитателями других планет. Его писания определенным образом свидетельствуют о каком-то непосредственном опыте:

"Обитатели Луны малы, как дети шести-семи лет, обладая в то же время силой взрослого человека. Голоса их подобны раскатам грома; причем звук этот производится животом, поскольку атмосфера на Луне значительно отличается от атмосферы других планет".

Великий швейцарский психиатр КАРЛ ЮНГ рассматривал подобные описания как отголоски процесса архетипического мифотворчества, протекающего в "коллективном бессознательном" или сублиминальном уме человечества. Он указывал, что человек, поставленный перед лицом религиозных ценностей и

традиционных мифологических построений, пытается придать новый смысл понятию космического единства и причастности. Когда несостоятельность религиозных представлений становится очевидной, символообразующие механизмы ума затрачивают огромное количество энергии для образования новых представлений и новых бессознательных связей с Творцом. Юнг усматривал отражение этого процесса в снах своих пациентов, равно как и в современном искусстве и литературе. Он считал, что активностью бессознательного могли объясняться и многие наблюдения НЛО, имевшие религиозный и оккультный оттенок, – ведь та круглая форма, которую имеет, в частности, и тарелка, является исторически сложившимся символом всеединства.

Однако Юнг не собирался отрицать реальность такого рода объектов. После десяти лет изучения литературы, посвященной НЛО, – например, книг, написанных такими уважаемыми учеными, как бывший руководитель исследовательского проекта ВВС ЭДВАРД РАППЕЛЬТ и директор Национального комитета по изучению атмосферных явлений майор ДОНАЛЬД КЕЙХО, – Юнг нашел, что отрицать физическую реальность многих наблюдавшихся НЛО было бы весьма затруднительно. Юнг предположил, что некоторые религиозно-окрашенные феномены, связываемые с НЛО, были вызваны какими-то действительными событиями или же проецировались на последние. Он предположил также, что определенные психические проекции могли давать ложный сигнал на экране радара или проявляться в форме других физических явлений. Исследования, связанные с психокинезом, в особенности случай с "искусственным духом" Филипом, свидетельствуют, что такая возможность не исключена.

Похоже, что "явление Девы Марии в Фатиме" (Португалия) носит черты именно такого психически обусловленного НЛО-подобного феномена.

Эти необычные события, случившиеся в 1917 году, связаны с тремя детьми ЛЮЦИЕЙ ДОС САНТОС, ФРАНЦИСКО МАРТО и его сестрой ЖАЦИНТОЙ. Согласно их словам, первоначально к ним явился ангел, наказавший им молиться. В мае 1917 года им среди чистого поля явился образ женщины, которая беседовала с ними и пригласила приходить на это же самое место тринадцатого числа каждого месяца для получения дальнейших откровений. Каждый месяц все больше и больше людей приходили с ними на поле в надежде увидеть чудо. Многие из присутствующих действительно отмечали какие-то необычные огни и звуки, но Пречистую Богородицу никто, кроме детей, не видел. Дети утверждали, что получили от нее важные сообщения, которые были переданы затем служителям римско-католической церкви с условием обнародования их в 1960 году.

В октябре 1917 года о "явлении Девы Марии" знало уже так много людей, что на поле собиралось более 50 000 человек. Как бы в угоду вольнодумствующим скептикам, в этот день шел дождь. Небо было полностью затянуто облаками. Некоторые из присутствующих видели, как неподалеку от детей трижды появилась и исчезла колонна голубого дыма. Затем дождь неожиданно прекратился, и сквозь облака стал виден сверкающий диск; но это было не солнце. Диск вращался, разбрасывая фантастические потоки света – красного, фиолетового, синего, желтого и белого, причем цвета непрерывно сменяли друг друга. Это продолжалось в течение четырех минут.

Затем диск опустился ниже и завис прямо над толпой. Жар был невыносим, и многие в ужасе решили, что настал конец света. Когда диск в конце концов ушел в небо, потрясенные люди обнаружили, что их одежда полностью высохла, хотя за несколько минут до того все они были промокшими до нитки.

В октябре 1930 года, после восьми лет исследований, католическая церковь признала, что имевшие место явления в действительности были сошествием Девы Марии. Однако по каким-то своим соображениям Церковь решила не оглашать переданных детьми пророчеств.

Картина дня

наверх