На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Критический процесс»: ученые предупредили об угрозе планетарного масштаба МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Уменьшение у...Провал Байдена и ...
  • Юрий Ильинов
    Какой смысл? Эксперт оценил угрозу размещения американских ракет в Германии Аналитик Ходаренок прокомментировал план...Провал Байдена и ...
  • Юрий Ильинов
    Украина готовит новые могилы для военнослужащих Если бы речь шла о каком-то другом государстве, а не об Украине, я б...Ментальная безопа...

Нил Доналд Уолш - Чего хочет Бог: Ответ на важнейший вопрос. №9

9

Наши представления о Боге и о том, чего Он хочет, определяют наши взгляды на столь многие вещи, что мне даже сложно решить, какие из них избрать для обсуждения на этих страницах. На самом деле исследование этого вопроса могло бы занять целую книгу. Однако мы не будем вдаваться в подробности и ограничимся рассмотрением следующих тем: мужчины и женщины, брак, секс, гомосексуальность, любовь, деньги, свобода воли, страдание, мораль и смерть.

Давайте посмотрим, что говорят об этих вещах наши предки и современные учителя. Посмотрим, чего хочет Бог.

Мужчины и женщины

Многим людям непрестанно твердят, что Бог хочет, чтобы люди знали, что Он мужского пола. В результате большинство верующих не сомневаются, что так оно и есть. Мысль о том, что Бог мужского пола, настолько глубоко проникла в сознание людей, что местоимение «Она» по отношению к Богу режет слух.

И ещё многим людям говорили, будто Бог хочет, чтобы мужчины и женщины различались по ролям и по статусу, причём их роли и статус описаны в Священном Писании.

И вот результат этого учения: почти во всех культурах мира считается, что мужчины выше женщин. В некоторых обществах такое отношение проявляется в культурных нормах, запрещающих женщинам получать образование и занимать ответственные должности, а также предписывающих им выходить из дому только в сопровождении кровного родственника и скрывать от посторонних глаз абсолютно все части тела от макушки до пят.

(Нередко подобные культурные ограничения оправдываются почтением к женщине и стремлением защитить её или желанием уберечь от «соблазна» мужчин.)

В некоторых странах свидетельство женщины в суде засчитывается как половина свидетельства мужчины, — то есть требуются показания двух женщин для того, чтобы они вообще имели какой-то вес в суде. Утверждения женщины о побоях, издевательствах или неверности со стороны мужа не имеют никакого веса, если она не предоставит свидетеля, тогда как для того, чтобы женщину побили камнями, нужно просто, чтобы муж сказал, что она ему изменила. Достаточно устного заявления.

Доля дочери в наследстве вдвое меньше, чем доля сына. Логическое обоснование этого закона состоит в том, что мужчина несёт финансовую ответственность за семью, а женщина не несет. Руководствуясь той же логикой, в некоторых других культурах женщинам платят меньше, чем мужчинам, выполняющим ту же работу. Понятно, что подобная логика совершенно не берёт в расчёт, что мужчина может всю жизнь оставаться холостяком, или то, что женщина может остаться вдовой. И вообще, женщине с самого начала не пришлось бы соглашаться на подчинённую роль, если бы к ней относились как к равной.

В некоторых культурах, где доминируют мужчины, женские гениталии специально увечат, — удаляют определённые части, — чтобы женщина была лишена сексуального удовольствия и не испытывала соблазна вступать в половые отношения с кем-либо, кроме мужа. В некоторых случаях такая операция воспринимается как ритуал перехода, посредством которого девочку превращают в более достойный, желанный и качественный материал для брака.

Во многих религиях женщинам традиционно не позволяют выполнять функции священника. Кроме того, женщин обычно стараются не допускать к авторитетным должностям в гражданской, законодательной или деловой сфере, а также к высоким политическим и правительственным постам. В таких традициях тоже проявляется крайнее предубеждение против женщин.

Лишь в некоторых культурах немногим женщинам удаётся побороть подобные традиции (во многих странах им не позволено даже пытаться бороться с таким положением вещей). Но для того, чтобы добиться власти и влияния, женщинам приходится преодолеть сильнейшие препятствия, пройти особенно трудную дорогу. Случаи, когда им это удаётся, являются скорее исключением, чем правилом.

Об этом хорошо знает Катрина Брукс из города Ром в штате Джорджия. О ней написала в своей статье для Associated Press 25 сентября 2004 года Луиза Чу. Катрина принадлежит к Южной Баптистской Церкви. В своё время она почувствовала призвание стать священнослужителем, закончила баптистскую теологическую семинарию в Ричмонде, штат Виргиния, а затем стала искать церковь, которая приняла бы её вместе с мужем, доктором Тони Бруксом, в качестве священников (на тот момент они оба были уже посвящены в священнический сан). В ноябре 2003 года супружескую пару пригласила баптистская церковь города Ром.

Не все были довольны.

Как отмечает Чу, ревизия баптистской веры и учения, проведённая в 2000 году, не изменила жёсткую позицию по отношению к женщинам-пасторам. Документ, в котором изложены основные положения доктрины деноминации, гласит, что «должность пастора может занимать только мужчина, как о том сказано в Писании». Далее приведена цитата из Нового Завета (1 Тим. 2:11—12): «Жена да учится в безмолвии со всякой покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

Через две недели после того, как Катрина и ее муж прибыли в свою новую церковь, ряд священнослужителей (все мужчины) инициировали съезд Ассоциации баптистов округа Флойд, чтобы обсудить этот вопрос. Они пытались провести резолюцию, согласно которой церковь Рома должна выйти из ассоциации.

Многие люди в мире верят, что Бог хочет, чтобы разное отношение к мужчинам и женщинам сохранялось и впредь. В конце концов, об этом сказано в Библии. А также в Священных Писаниях других религий.

Брак

Множеству людей постоянно твердили, что Бог хочет, чтобы брак был неразрывным союзом между мужчиной и женщиной, в радости и в горе, ради умножения рода человеческого и для сохранения семьи — основной ячейки гражданского общества, как заповедано нам Богом.

И вот результат этого учения: в большинстве религиозных культур расторжение брака по любой причине, включая моральные или физические издевательства одного партнера над другим, категорически не одобряется, а одна крупная конфессия вообще не позволяет своим последователям разводиться — повторный брак разведённого человека не может быть освящён этой церковью.

Во многих странах и культурах установленные религией брачные правила затем перешли в гражданское законодательство, налагая ограничения на партнёров по браку, — и эти ограничения действуют в течение всей жизни. Главное из этих ограничений называется «верностью». Люди, живущие в браке, должны хранить верность друг другу. Иными словами, они до конца своей жизни не должны вступать в половые отношения с другими людьми, — не просто в силу личной предрасположенности к моногамии или религиозных убеждений, но потому что таковы нормы гражданского права.

И этому не следует удивляться, поскольку, как уже было сказано, запреты на многие виды сексуальной деятельности пришли в культуру из религий. В соответствии с определениями этих религий относительно того, чего хочет Бог, людям не позволено заниматься сексом вне брака, а также до брака, а поэтому, если человек вообще не вступает в брак, ему вообще не позволено заниматься сексом всю жизнь.

Таковы требования, и людям говорят, что за нарушение этого табу их ждёт суровое наказание — со стороны Бога и общества.

В результате во всём мире в брак нередко вступают совсем молодые люди, которые ещё не созрели для столь серьёзных обязательств и не готовы к подобной ответственности, — просто у них больше нет сил следовать запрету на половые контакты.

Значительное влияние на брачные сценарии оказывает идея о мужском превосходстве, основанная на представлениях о том, что Бог — мужчина. В некоторых культурах брак считается формой собственности и сродни рабству. Женщина фактически приравнивается к имуществу, за которое нужно платить выкуп, а мужчина является господином, которому она должна служить. Даже в тех культурах, где нет таких крайностей, от жены ожидают «послушания» по отношению к мужу, и считается, что она должна ему во всем подчиняться. А мужчину называют «главой семьи».

И многие люди верят, что этого хочет Бог.

Секс

Множеству людей постоянно говорили, будто Бог хочет, чтобы каждый из нас осуществлял сексуальные контакты только с одним партнёром — ради продолжения рода и руководствуясь чувством любви.

И вот результат этого учения: миллионы людей считают, что, занимаясь сексом, нельзя намеренно предотвращать зачатие. И хотя секс прекрасен, заниматься им просто ради удовольствия, не допуская возможности зачатия, противоречит Божьей воле, — а следовательно, это «противоестественно», аморально, постыдно и является потаканием низшим инстинктам.

Сочетание удовольствия и стыда в отношении к сексу, — как сочетание страха и любви в отношении к Богу, — порождает эмоциональную сумятицу. Восторг, возбуждение и страсть смешиваются с чувствами смущения, страха и вины, связанными с сексуальными желаниями и опытом.

В большинстве культур половые органы человеческого тела вообще не позволено называть своими именами. Слова «влагалище» и «пенис» нельзя произносить в обществе (за исключением медицинских учреждений) и при детях. Зато можно более-менее свободно употреблять такие слова, как «пиписка», «краник» или «нижняя часть». Иными словами, в человеческой культуре принято считать, что настоящие названия определённых частей тела постыдны, неприличны и их употребления следует по возможности избегать.

Вы можете предположить, что в приведённом выше утверждении есть некоторое преувеличение. Уверяю вас, что это не так. Всемирно известная журналистка Молли Ивинс рассказывает в журнале Mother Jones за сентябрь-октябрь 2004, что правительственное агентство «Центр контроля за распространением заболеваний» прекратило финансировать работу по борьбе со СПИДом организации «Защитники молодых» на том основании, что «молодые люди [в пропагандистских видеороликах] использовали для обозначения половых признаков медицинскую терминологию». На что руководитель организации «Защитники молодых» Джеймс Вагонер заметил: «Это абсурд. Что я могу сделать в данном случае как президент ассоциации? Издать распоряжение о том, чтобы все мужчины, женщины и дети называли пенис «болванчиком»?»

И конечно, если нельзя говорить об определённых частях тела, тем более нельзя их никому показывать. Видимо, даже себе самому. Ещё одно преувеличение? К сожалению, нет. Многие люди придерживаются столь пуританских взглядов на подобные вопросы, что никто не удивился, когда в колонке советов одной из американских газет от 25 сентября 2004 года появилось следующее письмо:

Дорогая Эбби,

Сегодня утром я вошла в комнату своей четырнадцатилетней дочери, чтобы разбудить её, и обнаружила, что девочка спит обнажённой. Очевидно, она уже делает это в течение некоторого времени.

Обычно дочь сама просыпается вовремя, и мнеуже давно не приходилось будить её утром. Когда я спросила девочку, почему она не одета, она ответила, что ей так лучше спится.

Когда я сказала, что не хочу, чтобы она так делала, дочь спросила почему. Честно говоря, я не нашла других аргументов, кроме того, что это «плохо»и что в случае землетрясения или пожара она окажется неодетой. Дочь возразила, что это не может быть плохо, поскольку никто об этом не узнает, если только не войдёт в её комнату без стука [как сделала я).

А на случай опасности возле её кровати всегда лежит длинный халат, который она может мгновенно надеть. [Она всё время ходит по дому в этом халате, и я думала, что под ним надета ночная рубашка, тогда как на самом деле дочь с самого Рождества надевает его на голое тело.)

Но всё-таки мне это не нравится. В конце концов мы решили обратиться за советом к вам. Нормально ли спать обнажённой и почемуили почему нет?

Обеспокоенная мать из Сан-Леандро

Ведущая колонки советов ответила, что «нет ничего плохого» в том, чтобы спать обнажённой, и посоветовала матери «взглянуть на положительные стороны такой привычки: меньше стирки».

Это письмо заставляет нас предположить, что многие люди считают, что определённые части тела должны быть постоянно скрыты, поскольку они слишком возбуждающи или постыдны (или и то, и другое одновременно). Не скрывать эти части тела нехорошо и неприемлемо. На самом деле во многих странах это противозаконно, и люди, не скрывающие те или иные части своего тела, могут быть привлечены к гражданской ответственности.

Многие люди считают, что определённые сексуальные практики даже между мужем и женой «неестественны», а значит, аморальны. И, опять-таки, во многих странах в разные времена определённые сексуальные практики, даже если ими занимались взрослые люди по обоюдному согласию, были объявлены вне закона. Те, кто писал данные законы, утверждали, будто они точно знают, что Бог не хочет, чтобы люди вели себя в постели определённым образом. За это Он отправляет людей в ад.

И ещё, люди считают, что фотографии, рисунки, комиксы, видеоигры, телепередачи и мультфильмы с изображением половых контактов отвратительны, омерзительны, безвкусны и совершенно неприемлемы. В то же время, изображения жестокости и убийств таких возражений не вызывают.

Миллионы людей считают, будто сексуальная и духовная энергии несовместимы. Им говорили, что сексуальная энергия принадлежит к «нижней чакре», и поэтому сексуальная активность не позволяет достичь определённых духовных высот. Поэтому людям, стремящимся к духовному росту, советуют ограничивать свою сексуальную активность. Некоторые духовные практики даже подразумевают полное воздержание.

Многие люди в мире уверены, что этого хочет Бог.

Гомосексуальность

Множеству людей всегда твердили, что Бог хочет, чтобы половые контакты осуществлялись только между мужчинами и женщинами, а однополые сексуальные отношения — мерзость.

И вот результат этого учения: людей, которые предпочитают однополые контакты, осуждают, унижают, проклинают, избегают, оскорбляют, бьют и убивают. Те, кто делает это, считают, что исполняют Божью волю.

Примером этого может послужить нашумевшее убийство Мэтью Шепарда в городе Ларами, штат Вайоминг. Студент первого курса университета Вайоминга Шепард не скрывал свою гомосексуальность. Однажды вечером двое молодых людей вытащили его из бара, затолкали в машину, вывезли за город, привязали к забору и избили. От побоев парень впал в кому и умер через пять дней.

Убийц поймали и приговорили каждого к пожизненному заключению. Но для преподобного Фреда Фелпса, пастора баптистской церкви Уэстборо из Топека (штат Канзас), на этом дело не закончилось. В течение пяти лет в дни избиения и гибели Мэтью этот служитель Христа отправляется в Ларами или в Каспер (родной город погибшего), чтобы «отпраздновать» его смерть. Как сообщает журналист «Лос-Анджелес тайме» Дэвид Кели, 12 октября 2003 года преподобный Фелпс привез в Каспер гранитный монумент с выгравированным на нём лицом Мэтью и надписью:

МЭТЬЮ ШЕПАРД ОТПРАВИЛСЯ В АД 12 ОКТЯБРЯ 1998 ГОДА ЗА ТО, ЧТО ПРЕНЕБРЁГ БОЖЬИМ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕМ: «НЕ ЛОЖИСЬ С МУЖЧИНОЮ, КАК С ЖЕНЩИНОЮ, ЭТО МЕРЗОСТЬ».

ЛЕВИТ 18:22

Тот же преподобный Фелпс в день похорон Мэтью Шепарда пришёл на кладбище, встал на виду у скорбящих родителей и друзей юноши и начал выкрикивать: «Бог ненавидит голубых!»

Основываясь на таком ясном знании Божьих намерений и потребностей, правительства многих государств используют силу закона, чтобы вынудить своих граждан подчиняться Божьей воле в этом вопросе. В некоторых странах гомосексуальность карается смертью: человека хоронят под двенадцатифутовой бетонной плитой. В других странах гражданский кодекс просто запрещает гомосексуальные браки. В 2004 году президент США лично инициировал кампанию за закрепление такого понимания Божьих потребностей в конституции страны. (Как написал журналист в одной всеамериканской газете, самое смешное в этой ситуации состоит в том, что гомосексуальные пары всеми силами стремятся именно к тому, чего многие гетеросексуальные пары всеми силами избегают.)

Тем, кто испытывает те или иные сексуальные предпочтения, они кажутся совершенно естественными, но большинство людей утверждают, что такие влечения противоречат желаниям Бога, а поэтому «неестественны» по определению. Однако данные, обнародованные журналистом Крисом Здебом в канадской газете «Калгари геральд» от 20 октября 2003 года, позволяют предположить, что верно как раз обратное.

«Ученые обнаружили 54 гена, которые дают основание предположить, что сексуальная ориентация закладывается в мозг ещё до рождения и до развития половых органов, — сообщает журналист и продолжает: — Открытия, опубликованные исследователями из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе свидетельствуют о том, что сексуальная ориентация, включая гомосексуальность и транссексуальность, не является предметом сознательного выбора».

Тем не менее духовенство многих крупных религиозных конфессий продолжает настойчиво утверждать, что Бог проклинает подобный сексуальный опыт.

6 октября 1999 года пастырская организация Jerry Falwell Ministries приняла декларацию, определённую как «Базовая установка в отношении гомосексуальности».

В декларации говорится, что «предположение, будто гомосексуальность является физическим состоянием, обусловленным биологическими причинами, а не эмоциональными и ментальными настроениями, есть богохульство. Библия утверждает, что источником гомосексуальности является греховность. Человек не рождается гомосексуалистом. Он становится таковым вследствие своей склонности ко греху. Человек потакает греху, и им овладевает дьявол».

Члены организации Jerry Falwell Ministries утверждают, что гомосексуалистам «отказано в спасении». Они «неизбежно отправятся в ад, если не покаются в своём грехе, не отступятся от него и не попросят нашего Господа Иисуса Христа о спасении».

Журналистка Associated Press Рэйчел Золл в своем репортаже от 7 октября 2004 года сообщает, что большинство влиятельных лидеров африканской англиканской церкви, — а в Африке живёт половина англиканцев мира, — настаивают на том, что, назначив епископом в Нью-Гемпшире гомосексуалиста, американская епископальная церковь основала «новую религию» и разорвала вековую связь между конфессиями, чьи корни уходят к английской церкви.

Архиепископ Питер Акинола из Нигерии в эксклюзивном интервью для Associated Press сказал, что он не может больше доверять главе епископальной церкви, поскольку считает его защитником голубых и лесбиянок. Его высказывания по этому поводу были опубликованы менее чем за две недели до того, как должно было быть обнародовано заключение специальной комиссии по вопросу о том, может ли международное англиканское сообщество преодолеть наметившийся в его рядах раскол в отношении гомосексуальности. Епископальная церковь является американской ветвью англиканства; Акинола — лидер англиканской церкви в Нигерии.

«Наше единство разрушено. Разбито, — сказал Акинола. — Узы, соединявшие нас до сих пор, больше не существуют». (Очередной раскол во имя Бога.)

Рэйчел Золл в своём репортаже говорит, что, несмотря на свои яростные протесты против все более терпимого отношения к гомосексуальности, Акинола утверждает, что не испытывает ненависти к голубым. Однажды он назвал эти тенденции к терпимости «сатанинской атакой на церковь». Он заявляет, что не может принять попытки «навязывать» современные культурные нормы церкви, игнорируя библейские предписания против однополого секса.

«Не я написал Библию. Она является частью нашего христианского наследия. И в ней сказано, как нужно себя вести, — отмечает Акинола. — Если в писании сказано, что гомосексуальность богопротивна, значит, так оно и есть».

Далее Золл говорит, что церковные деятели, поддерживающие рукоположение гомосексуалистов, считают, что писание не запрещает гомосексуальные взаимоотношения и что в библейские времена люди ещё просто не знали, что гомосексуальность представляет собой не предмет личного выбора, а врождённую предрасположенность — факт, доказанный ныне наукой.

Тем не менее многие люди во всём мире считают, что тех, кто потакает так называемым «противоестественным страстям», в загробной жизни ждут вечное проклятие и муки ада.

Некоторые люди верят, что именно этого хочет Бог.

Любовь

Множеству людей постоянно твердили, что Бог хочет, чтобы любовь была обусловлена. Бог ясно сказал, что Он любит людей только в том случае, если они делают то, чего Он хочет. Если же они этого не делают, то на них обрушится Его гнев. Они подвергнутся вечному проклятию.

Некоторые утверждают, что, осуждая людей на вечные муки, Бог руководствуется любовью. Эти утверждения направлены на поддержание образа любящего Бога.

И вот результат этого учения: многие люди имеют весьма смутные представления относительно истинной природы любви. На глубоком интуитивном уровне человек чувствует, что вечная кара не может быть проявлением любви. Однако нам непрестанно твердят, что, наказывая людей, Бог демонстрирует именно чистейшую и высочайшую любовь. Это Божья любовь в действии.

Поэтому люди нередко боятся любви, как они боятся Бога, являющегося источником этой любви. Их учили, что Божья любовь может в мгновение ока обернуться яростью и горе тому, на кого эта ярость обрушится. Это неразрывное единство любви и страха в человеческой теологии оказало самое непосредственное влияние на поведение людей.

Выше мы говорили: «Человеческие представления о Боге формируют представления о жизни и людях».

Это глубокая истина, и очень многие люди испытывают страх перед любовью и не менее сильную тягу к любви. Часто, прежде чем углубить свои отношения с другим человеком, мы думаем: «Что этому человеку от меня нужно? Чего он хочет и ждёт от меня?» Ведь такова, в конце концов, природа наших любовных взаимоотношений со всемогущим Богом, и поэтому нет оснований ожидать чего-то другого от взаимоотношений с людьми, которые несравненно слабее.

Кроме того, из такого подхода логично вытекает мысль о том, что партнёры во взаимоотношениях имеют право ожидать определённых вещей в обмен на свою любовь, — что любовь подразумевает некий обмен, что-то вроде коммерческого соглашения.

Эти ожидания и страхи с самого начала лежат в основе многих любовных взаимоотношений.

Поскольку любовь неразрывно связана в человеческом сознании с самыми ужасными карами, — ведь и то, и другое суть естественные действия Бога в отношении людей, — очень многие считают, что наказывать других людей за их поведение правильно и уместно. В конце концов, именно так поступает Бог.

Возможно, самым выразительным проявлением такого мнения является весьма распространенная вера в то, что вполне допустимо убивать людей для того, чтобы показать им, что людей убивать недопустимо.

Многие люди в мире верят, что именно этого хочет Бог.

Деньги

Многим людям непрестанно твердили, что Бог хочет, чтобы деньги считались корнем всех зол. Деньги — это зло, а Бог — это добро, поэтому Бог и деньги несовместимы.

И вот результат этого учения: чем более благородную и полезную для общества работу выполняет человек, тем ниже должен быть его доход. Медсёстры, учителя, социальные работники и люди подобных профессий, как правило, не могут претендовать на высокую оплату своего труда. Священнослужители и духовные наставники должны получать ещё меньше. Ведущие дом женщины и матери, согласно этой логике, вообще должны обходиться без личного дохода. Если им что-то нужно, следует попросить у мужа несколько долларов или сэкономить немного денег на покупках.

Основная идея такова: поскольку «презренный металл» — это зло, поскольку деньги по природе своей греховны, оплата труда должна быть обратно пропорциональна его подлинной ценности. Чем более благородно дело, тем хуже оно оплачивается. За добрые дела люди не должны получать много денег. А что-нибудь очень, очень, очень хорошее нужно делать вообще бесплатно.

Люди категорически отделили друг от друга «добрые дела» и высокий доход. С другой стороны, менее полезные для общества дела могут приносить просто колоссальные прибыли. Например, разного рода противозаконная деятельность. Таким образом, бытующие в обществе ценности не поощряют благородные поступки, зато поощряют бесполезную и даже преступную деятельность. Вот наш девиз: за самые славные деяния — самая скудная награда.

И многие люди в мире верят, что этого хочет Бог.

Картина дня

наверх