На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Только один способ». Как и где Запад собирается спровоцировать «агрессию» России Политолог Ищенко: Польша усиленно ...Атака на Минск и ...
  • Юрий Ильинов
    Названы два варианта развития конфликта между Россией и Западом Ищенко назвал два варианта дальнейшего развития конф...Атака на Минск и ...
  • Дмитрий Гурин
    Батькиным ребятам то же нужен опыт..........Атака на Минск и ...

Элементы фантастического учения Кротоно Сумус №4

 

http://old-church.net/sites/default/files/1200373083_manbluelite.jpg

151. Вторжение запредельного (флуктуации) начинается с искажения восприятия одного субъекта. Странное, не вписывающееся в концепцию вначале, обозначается словами «галлюцинация», «бред», «больное воображение». Так проявляется сопротивление концепции. Но напор запредельного продолжается. Тогда речь идёт уже о «массовых галлюцинациях», затем, сдавая позиции, концепция называет это «невоспроизводимым», «не всем доступными явлениями».

 

По мере увеличения числа подтверждающих («других») новые явления становятся всё более реальными, концепция всё более смиряется с необходимостью перемен и работает над тем, чтобы сделать эти перемены наименее болезненными. Тот же процесс на более безусловном уровне представляется как расширение массового галлюцинирования.

 

152. В таком освещении вопрос о том, существует ли явление «на самом деле», лишён смысла. Оно превратится в реальность (квазиобъективность) по мере того, как галлюцинация из единичной станет массовой, а затем всеобщей.

 

153. В концепции современного человека такой реализации способствует корректно поставленный эксперимент. С точки зрения науки, эта деятельность направлена на выяснение истины. С более безусловной (внешней) позиции наука - это наиболее популярный в наше время способ экспансии галлюцинаций, массовый гипноз.

 

154. На уровне субъекта происходит следующее. Сначала он обнаруживает нечто странное. Если флуктуация достаточно сильна, то он получит подтверждение от «других», которые на уровне субъекта - такие же видимости, иллюзии, как и всё прочее, но которые в силу подобия (равнозначности) субъекту способны подтверждать друг друга и всё остальное, укрепляя для субъекта его веримую реальность.

 

В соответствии с некоторыми концепциями можно сказать, что если субъект (исследователь, первооткрыватель) обладает достаточным количеством «личной силы» (способности к внушению или просто независимости своего восприятия), он внушит свою галлюцинацию другим, сделает её массовой.

 

155. На уровне коллективного сознания это называется познанием новых граней мира. С такой точки зрения процесс выглядит прогрессивным - «расширение наших представлений», «приближение к Истине». Извне этого уровня видно, что смена концепций есть реализация возможностей Всего, из чего совсем не следует, что следующая возможность чем-то лучше («прогрессивнее») предыдущей.

 

156. Причина иллюзии прогресса: мы знаем о том, новом, которое узнали, но мы не знаем о том старом, которое при этом забыли (не знаем, потому что забыли). Прогресс виден только в пределах некоторых концепций, вне их он оказывается иллюзорным.

 

Возможен прогресс субъекта, оцениваемый в пределах концепции, но проблематичен прогресс самой концепции, так как критерии оценки всегда будут продуктом новой фазы, а не старой. По той же причине невозможно оценить прогресс всей совокупности субъектов в целом.

 

Как видно, понятие «прогресс» теряет смысл, если его применять к системе изнутри.

 

157. И, тем не менее, бытующая концепция представляется себе развивающейся во времени, совершенствующейся, стремящейся к полноте, универсальности. Почему это так, нетрудно понять, представив себе обратное.

 

158. Если концепцию рассматривать как структуру, а концептуальность как принцип структурности, то применение принципа запредельности требует признания чего-то абсолютно бесструктурного, принципиально неструктурируемого. Но следует рассмотреть, каким родом бытия могло бы обладать это «нечто».

 

159. Никакое конкретное явление ни в какой момент не может быть признано абсолютно неструктурируемым, а только - пока неструктурированным. Концепция будет продолжать работу над собой, пока не станет пригодной для принятия явления в свою структуру.

 

160. В то же время достаточно ёмкая (высокосознательная) концепция, исходя из принципа запредельности, может допускать (продуцировать) бесструктурное в пределах своей структуры. Этому способствует осознание панконцептуальности мира: если концепция не отражает, а творит реальность, она вполне может (для неё желательно, интересно) реализовать любые свои крайности, например, островки бесструктурного - зоны отдыха от законов.

 

161. Следует отдавать себе отчёт в том, что внутри предельность и запредельность неравнозначны и неравноправны. Запредельность не является механическим отрицанием внутрипредельных принципов. Её отношение к внутрипредельному не описывается внутрипредельной логикой. Граница между ними односторонняя. Она существует только с внутренней стороны, так же как и само понятие «запредельность». Внутрипредельное тождественно себе внутри себя, запредельное для себя не существует (как запредельное).

 

162. Запредельное изнутри пределов представляется как нечто более общее, включающее пределы как частность. Однако структура никак не может быть частным проявлением бесструктурного. Поэтому последнее не является запредельностью структуры (такой вывод механистичен), запредельностью структуры может быть только другая структура, более общая.

 

163. Между структурным и принципиально бесструктурным не может быть границы, поскольку бесструктурное есть полное небытие (то, что не существует) с любой возможной точки зрения. Граница может разделять два «нечто», но не «нечто» и «ничто».

 

164. В концепции, которая допускает в себе бесструктурное, это - момент отказа от себя, самоотрицание концепции, - гипотеза о смерти, небытии.

 

Панконцептуализм как таковой не имеет запредельности, он исчерпывает всё. Это - запредельность самого принципа запредельности, область, где он не работает. Это можно объяснить тем, что принцип запредельности примерно равносилен принципу панконцептуализма, и один из них не может обусловливать другой.

 

165. Естественно, что под концепцией нельзя понимать только логическую систему взглядов. Концепция - это то, что предполагается за границей ситуации и включает в себя последнюю как свою конкретизацию. Концепция - это любая (а не только логическая или логизируемая) система связей, позволяющая сохранить целостность мира.

 

На уровне субъекта это - представление о мире, модель, позволяющая проявить активность, то есть прогнозировать ситуацию и влиять на неё.

 

166. Полная пассивность сознания - «созерцание без интерпретаций» позволяет свести концепцию к ситуации и далее - к факту сознания (элементарному ощущению). В пределе должно быть нечто абсолютно не дифференцированное, бесструктурное, «ничто», но поскольку «ничто» не имеет никакого бытия, этот предел абсолютно недостижим ни для кого (ни для какой концепции).

 

167. Путь освобождения от условных уровней бытия приводит к абсолютному бытию возможностей, вместо «ничто» - Всё, вместо абсолютного отрицания - абсолютное утверждение, поскольку абсолютное отрицание есть абсолютная нереальность, а абсолютное утверждение - абсолютная реальность.

 

168. Нелогизируемые реальности представляются разуму бесструктурными, однако они обладают структурой (внутренней организованностью) иного рода. Если есть точка зрения, признающая их (этих реальностей) бытие, то она должна находиться в некоторых отношениях с элементами этого бытия, а это уже структурность, хоть в ней могут отсутствовать некоторые привычные нам (и кажущиеся необходимыми) параметры, например, пространство, время, причинность.

 

169. Абсолютная взаимосвязанность (детерминированность) мира - для нас гипотетическое предельное состояние и рабочий принцип, позволяющий (стремиться) включить в структуру любое событие, а не разводить перед ним беспомощно руками. Он принят нами только из практических соображений: он продуктивен, в то время как допущение случайного, бесструктурного, хаоса ставит перед сознанием непреодолимый барьер.

 

170. Не веря в справедливость людей, сжалься над собой: оставь себе хотя бы веру в высшую справедливость.

 

171. Справедливость может иметь реальность только как вера в высшую справедливость. Человеческая справедливость - фикция. Нельзя предъявлять одинаковые требования к больному и здоровому, нельзя давать одинаковые права разумному и дураку. Все люди в разной степени здоровы или больны, умны или глупы, низки или благородны. Все они - разные. О каком же равенстве перед законом можно говорить? Можно только верить в равенство потенциальное, равенство перед самым высшим, равенство по большому счету. Но оно неисчислимо умом.

 

172. Человеку дано право на доброту и любовь, но творить справедливость - самообман человеческой гордыни.

 

173. Говоря о неописуемой, нелогизируемой структуре, мы как бы утверждаем, не данную субъекту объективность. Однако не следует забывать, что здесь имеется в виду мир возможностей, а не действительность, - потенция, мечта, если хотите, но мечта в силу некоторых условий - необходимая.

 

174. Так мы верим в Бога, Единство, Высшую Гармонию и Справедливость не потому, что полагает их «объективно» существующими, а скорее потому, что без такой веры плохо, что неверие - неприятно, потому что неверие в высшее - это неверие в свои возможности.

 

175. Если подойти к вопросу прагматически, то можно сказать, что неверие непродуктивно, оно не дает критериев правильности пути, движения, не дает возможности развития, совершенствования. Если же посмотреть глубже, такая вера есть внутренняя необходимость. Те, кто выбирают другое, знают, что предпочли не то, ненастоящее, неистинное. Естественно выбирать то (пусть даже предположение), которое даёт надежду, а не лишает её, повышает устойчивость сознания, служа ему опорой, а не создаёт внутренний дискомфорт (эмоциональный прагматизм).

 

176. Это объяснение весьма важно. Всегда следует помнить, что нумен - это только модель, гипотеза, возникшая в силу некоторых причин и принятая только потому, что она в некоторых обстоятельствах оказалась более приемлемой, чем другая.

 

177. Всякий выход за пределы бытующей концепции мира неизбежно порождает кажущиеся противоречия, поскольку, снимая некоторые ограничения, совмещает то, что ранее казалось несовместимым. Корпускулярные и волновые свойства микрочастиц кажутся противоречивыми только в силу традиции (также сочли противоречивым сочетание твердости и прозрачности те, кто никогда не видел стекла и льда): то, что в микромире нормально и элементарно, кажется нам противоречивым только потому, что на языке макромира нет соответствующего понятия.

 

Аналогично, преодолев некоторую косность, примат материи и примат сознания мы можем принять не как взаимоисключающие, а взаимодополняющие свойства мира.

 

178. ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, В КОТОРОЙ ПРЕКРАСНО УЖИВАЮТСЯ ЛЮБЫЕ (КАЗАЛОСЬ БЫ) ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ МНЕНИЯ.

 

179. Положительное никогда не равнозначно отрицательному. Симметрия - это упрощенческий самообман, как оказывается при более пристальном исследовании. Даже в математике проявляется асимметрия положительных и отрицательных чисел, если возвести их в чётную степень.

 

180. Когда мы говорим о (якобы) взаимоисключающих противоположностях (например, необходимость выбора и, вместе с тем его иллюзорность), всегда имеются разные аспекты (уровни, точки зрения) их проявлений.

 

181. Противоположности, взятые в своих (разных) аспектах, уже не являются противоположностями.

 

182. Противоположности возникают только на определённых уровнях мышления в результате неспособности увидеть многоаспектность проблемы. Противоположности и их борьба - следствие недостаточно глубокого осмысливания. Борьбу двух сущностей (сил, лиц или кланов) можно уподобить борьбе двух кукол, ведомых одним кукловодом.

 

Диалектика - один из способов взаимодействия с миром (описания, исчисления ситуации), который также, как и символизм (в самом широком смысле) не от природы мира, а только от ума на некотором ограниченном уровне сознательности.

 

183. Расставив все сущности и явления по соответствующим аспектам (степеням и формам обусловленности), мы увидим абсолютную Гармонию, высшую красоту, в природе которой нет места конфликтам и противоречиям, хотя таковые имеются (как и всё прочее) в определенных местах и аспектах, - скорее как элементы картины, чем её реальный материал (краски, холст).

 

184. Там нет места отрицанию, а потому этот мир - само утверждение (как видится нам, классифицирующим).

 

В мире нет отрицания. Слово «нет» - обман нашего словесного уровня восприятия (описания) мира. Истинная природа Единого бытия - абсолютное утверждение.

 

185. Конфликт между человеком и миром во многом обусловлен принципиально неверным подходом к его описанию (восприятию). В природе нет слова «нет», нет отрицания. Там всё есть, а то чего нет, додумываем мы сами. Язык, в котором отсутствует отрицание (абсолютно-утверждающий язык), должен явиться основой новой фазы бытия, более высокой степени единства человека (ли еще?) и мира.

 

186. Чем ближе к Истине, тем в большие противоречия впадает наш несовершенный язык.

 

187. Непротиворечивость не есть необходимый принцип описания мира (концепции). Она - только следствие самосохранения системы, именуемое «логикой».

 

188. Часто ложь кажется правдоподобнее самой правды. Ложь заботится о правдоподобии, а правде до этого нет дела.

 

Непротиворечивая система - это лишь правдоподобие. Честнее противоречить себе и традиционной логике, чем грешить против Истины.

 

189. К истине ведёт не разрешение и примирение противоречий (чреватое натяжками и деформациями), а устранение корня всякой противоречивости - антитезности мышления.

 

В природе нет отрицания. В наших силах привести язык и мышление в соответствие с природой. Для этого следует исключить всякое отрицание, создать абсолютно-утверждающий язык. Обновление слова, есть обновление мира.

 

190. На примере бесструктурного (как противоположного структуре) можно видеть, какую опасность таит в себе всякая огульная диалектика. Нужно всегда учитывать возможность попасть во власть принципа.

 

Ни один принцип не абсолютен, каждый имеет исключения (запредельность). Сознательное отношение к принципу антитезности показывает, что противоположности неравноправны, неравнозначны, а часто и неравнореальны.

 

191. Всякий принцип (определитель), определяющий положение элементов в структуре Концепции на одних уровнях, на других сам становится элементом структуры. Это относится и к принципам, разделяющим уровни даже в самых высоких аспектах (например, разделение на три основных аспекта - полис, монос и тотус - дереализуется в тотусе).

 

Если учесть, что такая двойственность свойственна принципам вариационности, вероятности, относительности, а также концептуальности, то станет понятным, почему самобытующая структура Концепции не может быть исчислена интеллектом, которому доступны только отдельные отражения (искажения) некоторых её срезов.

 

192. Ясно, что ни один принцип не может быть абсолютным. Абсолютизация принципа есть подмена живой сущности самобытующей Концепции мёртвым её слепком, отражением среза по данному принципу.

 

В этом плане следует различать автоматическое поведение мёртвых механизмов (действующих по схеме косных установок) и спонтанное самопроявление жизни.

 

193. Жизнь в самой себе есть Абсолют, Мертвое не противоположно Жизни, - это её объекты, представления, средства самопроявления, саморефлексии, её срезы, склепки, отпечатки, маски.

 

194. МЁРТВОЕ ИМЕЕТ БЫТИЕ ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОМУ.

 

195. Живое - абсолютно самосущное, и только рефлексируя (пытаясь схватить себя), оно разделяется на субъекты и объекты: множество мертвых объектов в восприятии абсолютного субъекта, затем мёртвые и условно-живые объекты, соотнесённые с относительными субъектами - таково самовыражение жизни, самозацикливание Концепции. Это - точка зрения, схватывающая самоё себя.

 

196. В полисе различают множество живых сущностей и множество неживых.

 

В моносе неживое - это обьекты-представления, существующие в поле сознания абсолютного субъекта.

 

В тотусе всё - части единой живой структуры.

 

197. Единый субъект отдаёт часть своей жизни бытующим объектам - существам, как бы оживляя их и омертвляя себя, втискивая себя в мёртвую форму подобного существа и частично подчиняя себя другим мёртвым программам-принципам.

 

198. В этом смысле жизнь как бы противопоставлена бытию, то есть своим объектам, тому, что существует, имеет бытие по отношению к своим объектам, тому, что существует, имеет бытие по отношению к субъекту, который своё бытие может обнаружить только при отождествлении себя с мёртвым объектом: чтобы увидеть себя, надо стать объектом, объектировать себя.

 

199. В высшем наиболее безусловном смысле Всё есть Жизнь, нет ничего мёртвого.

 

Жизнь проявляет себя в структуре Концепции, Жизнь обнаруживает себя в сознании живого существа, всё содержание сознания которого вместе с его самозацикливанием - это и есть структура Жизни.

 

200. То, что через «меня» чувствует, мыслит, сознает, - это и есть Жизнь. Или Бог, если хотите.

 

Картина дня

наверх