На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Си Цзиньпин подробно раскрыл позицию Китая по Газе и Украине Лидер Китая Си Цзиньпин и его французский коллега Эмману...ФРАНЦУЗСКИЙ ИНОСТ...
  • Юрий Ильинов
    Депутат Европарламента: Европа движется к созданию новой сверхдержавы с новой формой коммунизма Боровшаяся в свое вре...ФРАНЦУЗСКИЙ ИНОСТ...
  • Юрий Ильинов
    Французский полковник: Плохая новость в том, что у нас всего две бригады для помощи Украине, да и они подчиняются НАТ...Экономический расчёт

Джеффри Мишлав – Корни сознания. История, наука и опыт высвобождения скрытых возможностей психики. ЧАСТЬ 2. Стр.14

Image result for Джеффри Мишлав – Корни сознания.

Психическая аура

Говорят, что за эфирным слоем ауры лежит астральный слой или слой желаний. Именно здесь эмоции человека различаются по цвету и форме. Ч.У.ЛИДБИТЕР, приложивший немало усилий для популяризации термина "астральный план", утверждал, что термин этот унаследован от средневековых алхимиков. Слово "астральный" означает "звёздный" и прилагается к плану, следующему за физическим в виду светоносности его проявлений. Кроме того считается, что эмоциональные потоки находятся под влиянием небесных тел. У РАМАЧАРАКИ можно найти следующее толкование значения различных цветов, появляющихся в астральном теле:

Цвета ауры и их значение

ЧЕРНЫЙ представляет собой ненависть, злобу, мстительность и тому подобные чувства.

СЕРЫЙ светлого оттенка выражает эгоизм. СЕРЫЙ особого (трупного) оттенка выражает страх и ужас. СЕРЫЙ темного оттенка – подавленность и меланхолию.

ЗЕЛЁНЫЙ грязного оттенка – ревность. Если к ревности примешивается сильный гнев, то это выражается красными вспышками на зелёном фоне.

ЧЁРНО-ЗЕЛЁНЫЙ – низкий обман. ЗЕЛЁНЫЙ, особенно яркого цвета, – терпимость к мнениям и верованиям других, умение легко приспосабливаться к изменяющимся условиям, такт, вежливость, житейская мудрость и т.д., а также качества, которые могут быть названы "тонким обманом".

КРАСНЫЙ оттенка пламени, вырывающегося из горящего строения, смешанного с дымом, – чувственность и животные страсти.

КРАСНЫЙ в форме ярко-красных вспышек, подобных молниям, – гнев. В случае гнева, возникающего от ненависти или злобы, эти вспышки, как правило, появляются на чёрном фоне, а в случае гнева, вызванного ревностью, они возникают на зелёном фоне. Гнев, вызванный негодованием или защитой предполагаемого "права", выражается этими красными вспышками при отсутствии фона.

МАЛИНОВЫЙ – любовь, причём оттенки цвета изменяются соответственно свойствам страсти. Грубая чувственная любовь будет выражаться тёмным, а иногда грязновато-багровым цветом, в то время как любовь, соединённая с высшими чувствами, выразится в более светлых и привлекательных оттенках. Возвышенная форма любви выражается прекрасным розовым цветом.

КОРИЧНЕВЫЙ цвет красноватого оттенка – скупость и жадность.

ОРАНЖЕВЫЙ с его различными оттенками выражает силу интеллекта. Если интеллект довольствуется достижениями личного характера, явлениями низшего порядка, то появляется тёмно-жёлтый цвет; если же интеллект поднимается до более высокого уровня, жёлтый цвет становится всё ярче и светлее, а великолепный золотисто-жёлтый цвет выражает высокое умственное достижение, широкие и блестящие способности и т.д.

СИНИЙ, тёмного оттенка, – религиозные мысли, эмоции и чувства. Яркость этого цвета, однако, изменяется в соответствии со степенью альтруизма, обнаруживающегося в религиозных представлениях. Оттенки и степени яркости изменяются от тёмного индиго до ярко-лилового цвета, выражающего самые высокие религиозные чувства.

ГОЛУБОЙ, в особенности яркого и светлого оттенка, – духовность. Некоторые из высших степеней духовности, свойственной людям, выражаются голубым цветом с рассыпанными на нём светящимися блестящими точками, искрящимися и сверкающими подобно звёздам в ясную зимнюю ночь.

Читатель должен помнить, что все эти цвета образуют бесконечные комбинации и соединения и проявляются в самых разнообразных степенях яркости и силы, причём для продвинутого оккультиста каждый цвет и оттенок имеет своё значение.

Помимо перечисленных выше цветов, существуют и многие другие, не имеющие названия. Они существуют за пределами цветов видимого спектра, и так как люди не знают их, то и не придумали им названий, хотя теоретически известно, что такие цвета существуют. Наука говорит нам об ультрафиолетовых и ультракрасных лучах, невидимых для человеческого глаза ввиду того, что частота их вибраций лежит за пределами разрешающей способности наших органов чувств. Эти два "ультра" цвета (и ряд других, неизвестных науке) известны оккультистам и при достижении определённого уровня развития могут наблюдаться визуально. Появление в человеческой ауре этих "ультра" цветов является признаком психического развития данного лица, причем яркость красок зависит от степени развития. Другой факт, который покажется замечательным тем, кто не думал об этих вопросах, заключается в том, что ультрафиолетовый цвет в ауре указывает на психическое развитие, используемое человеком в высоких и альтруистических целях, между тем как инфракрасный ("ультракрасный") цвет свидетельствует о психическом развитии, используемом в эгоистических и недостойный целях. Это признак "чёрной магии".

Ультрафиолетовые лучи лежат на одном конце видимого спектра, а ультракрасные – на другом. Первые недоступны человеческому глазу ввиду высокой частоты их вибраций, а вторые – ввиду того, что частота их слишком низка. По разнице положения в спектре и частотных характеристик этих двух "ультра" цветов можно судить и о том, насколько отличаются друг от друга две формы представляемой ими психической силы. Помимо упомянутых двух "ультра" цветов существует ещё один цвет, невидимый для обыкновенного глаза, – истинный первичный жёлтый цвет, показатель духовного просветления, слабо видимый вокруг головы духовно великих людей. Цветом седьмого начала – Духа – является особенной яркости чистый белый цвет, которого никогда не видело человеческое око. Это абсолютно "белый цвет", само существование которого отрицается западной наукой.

В настоящее время их принято называть инфракрасными – Прим. пер.

Для ауры, исходящей от Инстинктивного Ума, характерны более тёмные и тусклые цвета. Во сне, когда ум спокоен, проявляется, главным образом, тусклый красный цвет, указывающий на то, что инстинктивный разум выполняет животные функции тела. Этот оттенок, разумеется, присутствует постоянно, однако в часы бодрствования он часто закрывается более яркими оттенками сменяющихся мыслей, эмоций, чувств.

Здесь как раз уместно будет сказать, что даже тогда, когда ум находится в полном спокойствии, в ауре колеблются и переходят один в другой оттенки, указывающие на господствующие в человеке стремления. Таким образом, уровень развития человека, его "вкусы" и другие черты его личности легко различимы в его ауре даже тогда, когда он сам пассивен. Когда ум поглощен сильной страстью, чувством или эмоцией, вся аура окрашивается в цвета, выражающие это движение души. Так, например, сильный приступ гнева вызывает во всей ауре ярко красные вспышки на чёрном фоне, почти затемняющем все другие цвета... Если бы люди могли хотя бы мельком взглянуть на подобным образом окрашенную человеческую ауру, то они пришли бы в такой ужас, что никогда не позволили бы себе приходить в ярость, – это напоминает пламя и дым того ада, о котором упоминается в церковных христианских учениях. И действительно, душа человеческая в такие минуты становится настоящим адом. Сильная волна любви, охватывающая человека, выражается в ауре малиновым цветом, причем оттенок будет зависеть от характера эмоции. Подобным же образом порыв религиозного чувства придает всей ауре синюю окраску. Короче говоря, сильная эмоция, чувство или страсть, пока они длятся, окрашивают ауру в тот или иной цвет. Из сказанного нами видно, что существует два вида цветовых свойств ауры; первый зависит от господствующих мыслей, обычно проявляющихся в умственной жизни данного лица; второй же обусловливается чувством, эмоцией или страстью (если таковые имеются), проявляющимися и господствующими над нами в данный момент.

По мере того как человек развивается, он всё менее и менее поддаётся преходящим страстям, эмоциям и чувствам, идущим от Инстинктивного Ума, а дремавшие в скрытом состоянии Интеллект и Духовный Ум начинают проявляться все больше и больше. Учитывая это, читатель поймёт, как велико должно быть различие ауры неразвитого человека от ауры развитого. Первая представляет собой множество тёмных, густых, грубых красок, смешанных с цветами преходящих эмоций и страстей. Вторая проявляет цвета более высокого порядка, более светла и чиста, лишь в незначительной степени затемняясь преходящими чувствами, над которыми в основном установлен волевой контроль.

Человек с хорошо развитым интеллектом имеет ауру, пронизанную великолепным золотисто-жёлтым цветом, указывающим на развитие умственных способностей. Этот цвет особенно заметен в верхней части ауры, окружающей плечи и голову данного человека, между тем как более животные цвета спускаются к нижней части ауры... Когда человеческий Интеллект впитал в себя идею духовности и посвящает себя достижению духовного могущества, его развитию и раскрытию, этот жёлтый цвет начинает окружаться голубой каймой особенного яркого блестящего оттенка. Этот особенный голубой цвет указывает на то, что мы обычно называем "духовностью", но что в действительности является "интеллектуальной духовностью", если можно воспользоваться таким несколько парадоксальным термином; говоря другими, столь же неточными словами, можно сказать, что это ещё не Духовный Ум, но лишь Интеллект, пропитанный Духовным Умом. Когда такое состояние интеллекта достигает высокой степени развития, сверкающий ярко-голубой цвет имеет форму широкой каймы или бахромы, нередко даже более широкой, чем сам центр, и, кроме того, в исключительных случаях это ярко-голубое сияние оказывается усыпанным искрящимися сверкающими точками, напоминающими звёзды. Эти сверкающие точки свидетельствуют о том, что цвет ауры Духовного Ума уже установился и что для данного лица внезапно стало очевидным Духовное Сознание, – или станет таковым в ближайшем будущем.

Аура, исходящая из Духовного Ума или шестого начала, обладает истинным первично-жёлтым цветом, который недоступен обычному зрению и не может быть воспроизведён искусственно. Он центрируется вокруг головы духовно просветлённого человека и иногда производит особое сияние, видимое даже людям с нераскрывшимся внутренним зрением. Оно особенно заметно в те моменты, когда духовно развитый человек занят серьёзным разговором или поучением, лицо его при этом действительно как бы сияет и приобретает особый блеск. Сияние в виде нимба на изображениях великих духовных вождей является не чем иным как изображением того, что видели их первые последователи и о чём позднее сложились легенды".

Может показаться, что выяснение вопроса об объективности ауры не представляет особого труда – для этого достаточно было бы сравнить наблюдения ряда независимых сенситивов. В действительности же проблема гораздо более сложна, и систематических исследований в данной области почти не проводилось. Прежде всего наблюдения должны производиться одновременно, поскольку аура может менять свой вид. Кроме того, в подлинно объективном исследовании должны быть устранены любые сенсорные намеки, на основании которых могли бы делаться выводы и об ауре. ЧАРЛЬЗ ТАРТ предположил, что "человек-мишень" в таком исследовании должен бы был скрываться за непрозрачным экраном, имеющим очертания его тела – с тем, чтобы видимой оставались лишь собственно аура. Насколько мне известно, эксперименты такого рода ещё не проводились.

В исследованиях, проводившихся доктором А.Р.Г.ОУЭНОМ из Торонто, четырнадцать сенситивов, независимо друг от друга, наблюдали ауру одного испытуемого. Их описания отличались большими расхождениями, которые, согласно Оуэну, "по всей видимости превосходили ожидаемый уровень вариабельности ауры, обусловенный временными изменениями физического, эмоционального и интеллектуального состояния её обладателя". Однако данное исследование проводилось в течение года. Ознакомившись с его материалами, я был поражён схожестью описаний ауры теми сенситивами, которые наблюдали её в один и тот же день. Оуэн утверждает, что не было никаких убедительных признаков того, что в различные дни эксперимента испытуемый находился в различных физических или эмоциональных состояниях. Однако создаётся впечатление, что Оуэн не пытался выявить тонких эмоциональных изменений в состоянии испытуемого. Ещё больше запутывает дело тот факт, что условия освещённости были различными в различные дни эксперимента. Более того, некоторые испытуемые видели ауру с открытыми глазами, тогда как по крайней мере один из них видел её с закрытыми глазами. Хотя исследования Оуэна являются единственными в своём роде, не остаётся сомнений, что аура созрела для дальнейших исследований.

Следующая история о наблюдении "астрального слоя" ауры связана с именем техасского сенситива РЭЯ СТЕНФОРДА. Однажды Рэй, весьма искушённый в видении аур, посетил своего брата-близнеца Рекса, парапсихолога из Вирджинского университета. Рэй продемонстрировал свои таланты перед небольшой группой исследователей, собравшихся у его брата. Среди гостей были доктор ВАН ДЕ КАСТЛ, заведующий лабораторией по изучению сна и сновидений. В ауре, окружающей его живот, Рэй заметил множество розовых пятен. Это озадачило его, так как подобные пятна обычно свидетельствовали о беременности. "Если бы я не знал вас лучше, – заметил Рэй доктору Ван де Кастлу, – то сказал бы, что вы беременны". Все засмеялись, однако Ван Де Кастл вспомнил, что он все утро анализировал сны одной беременной и даже отметил, что немного ранее этим днём он действительно почувствовал себя беременной женщиной. Возможно, Стенфорд непроизвольно создал эту "ауру" в качестве проводника, с помощью которого смог осознать свои пси-впечатления.

О некоторых родственных открытиях сообщают из лаборатории высоковольтной фотографии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В одном исследовании была предпринята попытка выполнить кирлиановскую фотографию почти касающихся кончиков пальцев двух испытуемых, смотрящих друг другу в глаза. Нередко оказывалось, что один из двух кончиков пальцев без всякой видимой причины практически исчезал. Среди испытуемых был профессиональный гипнотизёр, который неоднократно демонстрировал способности "вытирать" на фотографии кончики пальцев у любых партнёров. В одном эксперименте испытуемого просили визуализировать, будто он колет иголкой палец своего партнёра, боящегося уколов. На кирлиановской фотографии при этом появилась резкая красная линия, вырывающаяся из пальца "нападающего" по направлению к пальцу "жертвы", корона которого как бы отступила. С другой стороны, фотографии, выполненные в момент парной медитации, свидетельствовали о растворении и объединении индивидуальных корон.

В тех редких случаях, когда партнёры способны были вызвать в себе по отношению друг к другу чувство враждебности, корона между их пальцами резко прерывалась, оставляя чёткий промежуток. Этот феномен получил название "стригущего эффекта". В некоторых случаях между кончиками фотографируемых пальцев возникала яркая полоса, напоминающая барьер. Проводились также исследования с семейными группами, вовлечёнными в процесс семейной терапии. При этом выполнялись групповые фотографии кончиков пальцев всех членов семьи. Обычно одного из членов группы, главным образом сына, не удавалось сфотографировать вообще. Эти исследования предполагают, что кирлиановская фотография может оказаться очень ценным инструментом для изучения эмоциональных взаимодействий между людьми.

Картина дня

наверх