На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • фарид сабиров
    англосукассы просрали АФРИКАНСКИЕ просторы. Пока мечтали про победу на украине. Теперь ни где нет приоритета. Полный ...Пентагон в шоке: ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Дайте народам почувствовать приток денег в копилку страны и они выгонят сами этих узурпаторов ,а для этого надо гнать...Пентагон в шоке: ...
  • Юрий Ильинов
    Американский писатель: Если Россия падёт, весь мир падёт на пути сатанинского Запада Американский писатель Ноктис Дре...Пентагон в шоке: ...

Смысл жизни человека

 

 

 

Всем доброго времени суток, читаю книгу  Виктора Франкла» «Человек в поисках смысла жизини» и настолько меня зацепила одна глава  , что я решил поделиться ее с вами, уверен, что она зацепит многих, главное дочитать до конца. И так передаю слово Виктору Франклу:

Пытаясь ответить на вопрос о смысле жизни – на этот самый человеческий из всех вопросов, — индивид вынужден отступить; он должен понять, что  это жизнь ставит перед ним вопросы и перед жизнью ему держать ответ. Таким образом, человек вновь обращается к основным элементам человеческого бытия  — сознательности и ответственности.

Экзистенциональный анализ, который рассматривает, что значит быть человеком с точки зрения ответственности, показывает, что ответственность эта проистекает из неповторимости личности и ситуации и что с повышением этой уникальности растёт и ответственность. Как мы уже видели, ответственность тем выше , чем более неповторимы человек и ситуация,  в который он находится в каждый конкретный момент.  Неповторимость и своеобразие, как мы уже отмечали,  являются основными составляющими смысла человеческой жизни.

В то же время эти два главных фактора существования человека заставляют его строго ощущать  конечность своего бытия. Следовательно, эта конечность должна являться тем, что предает человеческому существованию смысл, а не тем, что его лишает этого смысла. Положение этого требует более глубокого обсуждения. Сначала рассмотрим такой вопрос:  может ли ограниченность человеческой жизни во времени – то есть тот факт, что человек смертен, — лишить жизнь смысла?

Как часто мы слышим доводы о том, что смерть в конечном итоге делает человеческую жизнь полностью бессмысленной.  Что в конце концов все творения человека не имеют смысла, коль скоро смерть  разрушает их . Так действительно ли смерть  лишает нашу жизнь смысла? Напротив! Ибо что бы являла собой наша жизнь, будь она бесконечна? Если бы мы были бессмертны, мы бы спокойно могли откладывать поступок на какое угодно время. И неважно, совершим мы сейчас какой-либо поступок или не совершим; каждое дело может быть с равным успехом сделано и завтра, и послезавтра, и через год, и десять лет спустя. Перед лицом же смерти – как абсолютного и неизбежного конца, ожидающего нас в будущем, и как предела наших возможностей  — мы обязаны максимально использовать отведенное нам время жизни, мы не имеем права упускать ни единой из возможностей, сумма которой в результате делает нашу жизнь действительно полной смысла.

Конечность, временный характер, таким образом,  не просто являются характерными чертами бытия, но и помогают сделать его осмысленным.  В основе смысла человеческого  существования лежит принцип необратимости.   Поэтому ответственность человека следует  рассматривать как ограниченную во времени и неповторимую.  Можно представить себе как вы на склоне лет пролистываете страницы своей биографии.  Можно допустить, что вы только что открыли главу, в которой говорится о настоящем моменте вашей жизни, и что вы обладаете волшебной властью решать, каким будет содержание следующей главы. То есть вы должны представить, что в состоянии исправить ошибки в решающей главе неписаной, внутренней истории своей жизни.

К любой ситуации можно подходить так как будто ты живешь во второй раз и в прошлой жизни уже делал ошибку, подобно той, которую собираешься совершить сейчас. Как только человек  действительно представит себя в такой воображаемой ситуации , он немедленно осознает все глубину той ответственности, которую он несет через любой момент свое жизни, ответственности за то, что воплотится в ближайший час его существования, за то, каким будет его следующий день.

В некоторых случаях можно представить свою жизнь в виде снимающегося фильма, из которого нельзя ,однако , ничего вырезать, так что исключена возможность  вернуться назад и изменить что-либо из прожитого.  

В начале вся жизнь представляет собой еще нетронутый и неоформленный «материал». По мере того, однако, как она «разворачивается», этого «материала» становится все меньше и меньше и он все больше и больше превращается в функцию – так  что под конец жизнь состоит во многом из того опыта  поступков и переживаний, который накопил человек на своем жизненном пути.

Поэтому человек во многом похож на скульптора, который работает с бесформенным камнем для того, что бы его материал приобретал более зримую форму. Человек  Ваяет свою жизнь из того материала, который дан ему судьбой: в творчестве, в переживаниях или страдании он созидает ценности собственной жизни – каждый по мере своих сил формирует ли ценности творчества, или ценности переживания, или ценности отношения.

Можно ввести также фактор времени в эту аналогию со скульптором: достаточно представить, что ему отпущено ограниченное время на то, чтобы закончить своё произведение, — более того, ему даже не сообщается конкретный срок окончания работы. Так что он не  может предположить, когда ему будет велено прекратить работу и не прозвучит ли это требование в самую ближайшую минуту. Таким образом, он просто обязан каждый раз использовать отведенное ему время  — иначе его работа рискует оказаться фатально прерванной.  Однако, даже если время истекает до того, как работа  завершена, это не в коей мере не обесценивает ее. «Фрагментарность»  жизни, по Зимеллю , не умаляет ее смысла. Из действительности сроков жизни мы никогда не сможем вывести меру ее осмысленности. В конце концов, мы не  можем судить о биографии на основания числа входящих в нее страниц или ее продолжительности – мы должны основываться в оценке в любой биографии на богатстве ее содержания.

Героическая жизнь, даже если она оборвалась в юном возрасте, без сомнения , более содержательна и осмыслена, чем существование какого-нибудь тупицы долгожителя.  Нередко незавершенные произведения оказываются среди наиболее достойных творений человека.

Жизнь постоянно ставит людей в положение очень похоже на то, в какое попадают студенты на заключительном экзамене: в обоих случаях не так существенно, на сколько ваша работа завершена, — куда важнее, куда важнее чтобы она была высокого качества.  Студент должен  успеть подготовится к ответу точно к тому самому моменту , когда звонок просигналит об истечении времени, отведенного на истечении задания, — так же как и в жизни мы должны быть готовы к такому «вызову» и держать ответ за все, сделанное нами к данному моменту.

Если бы жизнь бездетной женщины действительно была бессмысленной,  только по тому, что у нее нет детей, это значило бы, что человечество живет только  для детей и что единственным смыслом жизни человека является воспроизведение себе подобных.  Но подобный взгляд на эту проблему лишь оттягивает ее решение.  Ведь получается, что каждое поколение передает проблему следующему, так и не разрешив ее. Ведь смысл жизни одного поколения состоит в том,  чтобы вырастить другое. Но бессмыслено увековечивать нечто, само по себе лишённое смысла. Ведь если что-либо смысла не имеет, оно его не приобретет, даже будучи увековеченным.

Таким образом, мы подходим к парадоксу: жизнь, смыслом которой являлось бы размножение, была бы, по сути, столь же бессмысленна, как и размножение. С другой стороны, продолжение жизни имеет смысл только в том случае, если жизнь наполнена смыслом. Поэтому возводить материнство в единственный смысл женщины – значит бросать тень не только на жизнь женщины, не имеющей детей, но и на жизнь женщины матери.

Жизнь выдающейся лености не может лишиться смысла из-за того, что у этой личности нету потомства. Более того, самим своим существованием подобная личность способна придать смысл жизни многим поколениям своих предков, являясь как бы пиком, венчающим династию. Из всего вышесказанного видно, что жизнь никогда ни кончается сама в себе и что воспроизводство жизни не  является ее смыслом;  скорее жизнь приобретает смысл в других, небиологических сферах: интеллектуальной, этической, эстетической и т.п. Таким образом,  эти сферы отношения оказываются внешними по отношению к биологической стороне жизни.

 

Источник: http://www.artemefimenko.com/v-chem-smysl-zhizni/

Смысл жизни человека -- это познание себя! Потрясающее видео

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх